НАСА раскрывает новый амбициозный план по обнаружению признаков жизни на далеких планетах

НАСА раскрывает новый амбициозный план по обнаружению признаков жизни на далеких планетах Solar flares. (NASA)

Институт передовых концепций НАСА известен тем, что поддерживает диковинные идеи в области астрономии и исследования космоса. С момента своего воссоздания в 2011 году институт поддержал широкий спектр проектов в рамках своей трехэтапной программы.

Однако пока только три проекта получили финансирование Фазы III. И один из них только что выпустил официальный документ, описывающий миссию по созданию телескопа, который мог бы эффективно видеть биосигнатуры на близлежащих экзопланетах, используя гравитационную линзу нашего собственного Солнца.

Это отличие в Фазе III связано с 2 миллионами долларов США. в финансировании, которое в данном случае досталось JPL, чей ученый, Слава Турышев, был главным исследователем на первых двух этапах проекта.

Он объединился с корпорацией Aerospace для этого последнего официального документа, в котором описывается концепция миссии более подробно и определяет, какие технологии уже существуют, а какие требуют дальнейшего развития.

Однако есть несколько поразительных особенностей этой миссии, одна из которых подробно рассмотрена в Centauri Dreams.

Вместо запуска большого корабля, которому потребуется много времени, чтобы добраться куда угодно, предлагаемая миссия запустит несколько небольших кубических спутников, а затем самостоятельно соберет их в 25-летнем путешествии к солнечной гравитационной линзе. (SGL).

Этот «poi nt» на самом деле является прямой линией между звездой, вокруг которой находится экзопланета, и где-то между 550-1000 а.е. на другой стороне Солнца. Это огромное расстояние, гораздо большее, чем жалкие 156 а.е., которые «Вояджеру-1» пришлось преодолеть за 44 года.

Так как же космический корабль мог преодолеть в три раза большее расстояние, затрачивая при этом почти вдвое меньше времени? Просто — он нырнет (почти) на Солнце.

Использование гравитационного импульса от Солнца — проверенный и верный метод. Самый быстрый из когда-либо созданных человеком объектов, солнечный зонд Parker, использовал именно такую ​​технику.

Однако, учитывая ускорение до 25 а.е. в год, ожидаемая скорость, с которой эта миссия должна двигаться, не легкий. И это было бы еще более сложной задачей для флота кораблей, чем для одного.

Первая проблема будет связана с материалом — солнечные паруса, которые являются предпочтительным методом движения миссии, не делают этого. хорошо, когда подвергается воздействию Солнца, которое требуется для гравитационной рогатки.

Кроме того, электроника в системе должна быть намного более радиационно-стойкой, чем существующие в настоящее время технологии. Тем не менее, обе эти известные проблемы имеют потенциальные решения, которые находятся в стадии активных исследований.

Еще одна, казалось бы, очевидная проблема заключается в том, как координировать прохождение нескольких спутников через такой мучительный гравитационный маневр и при этом позволить им координировать свои действия. объединиться, чтобы в конце концов сформировать полностью функциональный космический корабль.

Но, по мнению авторов статьи, в 25-летнем путешествии к точке наблюдения будет более чем достаточно времени, чтобы активно воссоединиться с единым Кубы объединяются в единое целое.

То, что может получиться в результате этого сплоченного целого, — это лучшее представление об экзопланете, которую человечество, скорее всего, не дотянет до полноценной межзвездной миссии.

Какая? экзопланета была бы лучшим кандидатом и стала бы предметом горячих споров, если миссия продвинется вперед, поскольку на сегодняшний день в обитаемых зонах их звезд было обнаружено более 50. Но это, конечно, еще не гарантия.

Миссия не получила никакого финансирования и никаких указаний на то, что она получит его в ближайшем будущем. И еще нужно разработать множество технологий, прежде чем такая миссия станет возможной.

Но именно так всегда начинаются такие миссии, и эта имеет большее потенциальное влияние, чем большинство других. Если повезет, в какой-то момент в ближайшие несколько десятилетий мы получим такое же четкое изображение потенциально обитаемой экзопланеты, какое мы, вероятно, получим даже в ближайшем будущем.

Команда, стоящая за этим исследованием, заслуживает похвала за то, что он заложил основу для такой идеи в первую очередь.

Эта статья была первоначально опубликована Universe Today. Прочтите исходную статью.

logo