Люди платят большие деньги за похороны на Луне, и это может перейти черту беспокойства

Люди платят большие деньги за похороны на Луне, и это может перейти черту беспокойства

Когда 8 января НАСА попыталось вернуться на Луну впервые за 50 лет, под угрозой оказались не только разработки и оборудование стоимостью 108 миллионов долларов США.

Агентство вызвало гнев коренные американцы навахо, которые попытались остановить запуск из-за необычного включения в полезную нагрузку.

Посадочный модуль «Сапсан» (завершивший контролируемый вход в атмосферу в конце прошлой недели) нес человеческий прах, в том числе прах знаменитого писателя-фантаста Артура Кларка. Коммерческое партнерство также позволило платным клиентам отправлять свои сувениры на Луну.

Поскольку освоение космоса становится все более приватизированным и коммерческим, теперь вы можете отправлять на Луну свои любимые вещи. Но что это означает как с этической, так и с юридической точки зрения?

Луна открыта для бизнеса

Американская компания Astrobotic владеет Peregrine размером с небольшой автомобиль. Вскоре после запуска ракеты Vulcan Centaur с мыса Канаверал у него возникли фатальные проблемы с топливом.

На борту находятся «недорогие канистры». Идея возникла в результате партнерства фирмы и глобальной грузовой компании DHL.

По условиям сделки каждый может отправить на поверхность Луны посылку размером два с половиной на пять сантиметров менее чем за 500 долларов США. Помимо размера, существовало еще несколько ограничений на то, что может содержать каждая упаковка.

Astrobotic, основанная в 2007 году и базирующаяся в Питтсбурге, штат Пенсильвания, является одной из нескольких американских компаний, предоставляющих коммерческие услуги НАСА по загрузке лунной продукции. доставить науку и технологии на Луну. Перегрин также вез научные инструменты из шести стран и многих научных групп.

Возможно, это удивительно, но отправка праха в космос не является чем-то новым на борту суборбитальных и околоземных орбитальных полетов.

Две американские компании делают бизнес услуги стоимостью всего несколько тысяч долларов – Celestis и Elysium Space. Эту практику практикуют многие, в том числе космонавты, побывавшие в космосе.

Захоронение на Луне (да, вы можете купить его) стоит дороже – около 13 000 долларов США.

Запущены коммерческие полезные нагрузки с территории США требуется одобрение, но этот процесс утверждения охватывает только безопасность, национальную безопасность и внешнюю политику.

Перегрин, если бы он это сделал, стал бы первым коммерческим лунным захоронением. Это неизведанная территория, поскольку другие миры становятся в пределах досягаемости, хотя это не первый раз, когда она появляется.

НАСА пообещало проконсультироваться в будущем после протестов со стороны навахо, когда 20 лет назад оно осуществило часть праха Юджина Шумейкера перевезли на Луну на борту зонда Lunar Prospector. Как и многие другие коренные народы, народ навахо считает Луну священной и выступает против использования ее в качестве мемориала.

Однако НАСА заявило на брифинге для прессы, что не имеет контроля над тем, что происходит на Перегрине, подчеркнув имеющиеся пробелы. между коммерческим предпринимательством и международным космическим правом.

Юридическое минное поле

Другой вопрос касается правил отдельных стран относительно того, где и как человеческий прах может находиться, обращаться с ним и транспортироваться, а также как он может распространяться на космос. Например, в Германии прах должен быть захоронен на кладбище.

По мере ускорения приватизации космоса этический и правовой лабиринт углубляется.

Договор по космосу (ОСТ) объявляет космос «провинция всего человечества», одновременно запрещая национальное присвоение.

Однако в нем не учитываются возможности частных компаний и частных лиц.

Недавние «Соглашения Артемиды», подписанные 32 странами, расширить защиту лунных объектов, имеющих историческое значение. Но эта защита распространяется только на правительства, а не на коммерческие миссии.

И никто не владеет Луной, чтобы предоставлять права на захоронение, или любым другим миром или небесным телом.

Договор требует, чтобы государства санкционировать и контролировать деятельность в космосе. Это требует «должного уважения» к интересам других государств.

Во многих странах действует космическое законодательство, включающее основания для отказа от использования полезной нагрузки, не соответствующей их национальным интересам, например Индонезия и Новая Зеландия.

Странам, очевидно, не придающим такого значения, включая Австралию и США, возможно, придется рассмотреть возможность расширения этого шаблона с появлением коммерческого мира на традиционно правительственной арене.

Где провести черту?

Орбита Земли уже забита несуществующими спутниками, а также такими предметами, как Tesla Илона Маска.

Мы уже разложили пространство зонды в других мирах, включая Луну, Марс, Титан и Венеру, но, по мнению космического археолога Элис Горман, многое может быть сокровищем, а не мусором.

Например, астронавты Аполлона оставили официальные памятные вещи, такие как как мемориальная доска, обозначающая первые шаги человека по поверхности Луны. Некоторые оставили и личные, например, Чарльз Дьюк из Аполлона-16, который оставил семейную фотографию в рамке.

Однако отправка на Луну стрижки волос или праха вашей домашней собаки не может считаться культурно и исторически важно.

Проблема, следовательно, в том, где мы хотим провести линию на песке, когда выходим в космос на береговые линии других миров.

Мы Мы не можем повернуть время вспять в сфере частного космического предпринимательства, да и не должны этого делать.

Но эта неудавшаяся миссия с пеплом и тщеславными полезными нагрузками иллюстрирует неисследованные вопросы в правовой и этической инфраструктуре поддержки коммерческой деятельности.

Стоит задуматься о будущей коммерциализации, такой как добыча полезных ископаемых на астероидах и возможная колонизация космоса.Разговор

Кэрол Оливер, профессор научных коммуникаций и астробиологии, UNSW, Сидней .

Эта статья перепечатана из журнала The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

logo