Астероид 2016 VA пролетел мимо Земли на пугающе близком расстоянии

Астероид 2016 VA пролетел мимо Земли на пугающе близком расстоянии asteroid-2016-va
Яркая точка в центре астероид 2016VA

1 ноября 2016 года на расстоянии всего 77000 км от нашей планеты пролетела космическая глыба, — астероид 2016 VA. Космическое тело было замечено всего за несколько часов до ближайшего сближения с Землей.

Согласно сообщению астрономов Minor Planet Center (MPC) в Кембрижде (США), астероид 2016 VA максимально приблизился к нашей планете в 8:32 часов вечера EDT 1 ноября (00:32 GMT 2 ноября). Если учесть, что расстояние до Луны составляет 385000 км., то астероид пролетел совсем недалеко от поверхности Земли.

Несмотря на то, что размеры «камня», согласно наблюдениям ученых MPC, оказались относительно невелики — от 7 до 22 метров в ширину, учитывая скорость его полета (77 тыс. км/ч), столкновение с Землей могло бы привести к неприятным последствиям или даже жертвам.

2016 VA был обнаружен всего за несколько часов до максимального сближения с нашей планетой. Исследователей все больше настораживает тот факт, что неожиданные встречи с астероидами на близкой орбите совсем не редкость. Считается, что из миллионов подобных космических тел в окрестностях Земли, ученым удалось обнаружить только пятнадцать тысяч.

Источники: Space