Аномальный кластер звезд NGC 6723! — Химический состав поразил астрономов

Аномальный кластер звезд NGC 6723! — Химический состав поразил астрономов 1

Анализируя спектры высокого разрешения для 11 звезд красных гигантских ветвей (RGB), астрономы провели химическое исследование шарового скопления NGC 6723. Результаты исследования, представленные в статье, опубликованной 24 июня на arXiv.org, дают более полную информацию о химическом составе NGC 6723, что может быть важно для лучшего понимания химического состава шаровых скоплений в целом.

Шаровые скопления (GC) представляют собой совокупности тесно связанных звезд, вращающихся вокруг галактик. Астрономы воспринимают их как естественные лаборатории, позволяющие изучать эволюцию звезд и галактик. Учитывая, что GC относительно редки, так как в Млечном Пути до сих пор идентифицировано чуть более 200 таких скоплений, охота на новые объекты этого типа и их изучение необходимы для улучшения нашего понимания нашей домашней галактики.

Однако многие известные GC все еще остаются малоизученными, особенно в отношении более тяжелых элементов. Так обстоит дело с NGC 6723 — GC около 12,5 миллиардов лет, находящийся на расстоянии около 28 400 световых лет в созвездии Стрельца. Хотя этот кластер был изучен фотометрически в прошлом, его история спектроскопических наблюдений является неудовлетворительной, оставляя много неопределенностей относительно его химического состава.

Команда астрономов во главе с Джулианой Крестани из Федерального университета Риу-Гранди-ду-Сул (Бразилия) решила изменить это. Они выполнили детальный спектральный анализ NGC 6723 с использованием спектров высокого разрешения для 11 звезд RGB, собранных с помощью инструмента Magellan Inamori Kyocera Echelle (MIKE) на одном из двух телескопов Magellan с длиной 6,5, и с помощью оптоволоконного расширенного диапазона Echelle. Спектрограф (FEROS) на 2,2-метровом телескопе MPG / ESO. Это позволило им исследовать изобилие различных видов, в том числе свет, альфа, железо и элементы захвата нейтронов в выбранной выборке звезд.

«В настоящей работе мы получили оценки численности различных видов химических веществ с выборкой из 11 звезд RGB», — написали астрономы в статье.

Исследование обнаружило среднюю металличность на уровне около -0,93 с разбросом от звезды к звезде около 0,05 декса. Типичное альфа-обогащение измерялось примерно при 0,39, что соответствует тенденции шаровых скоплений с низким содержанием металлов и промежуточных металлов.

Астрономы отметили, что такая же тенденция наблюдалась и для легких металлов, железного пика, элементов s / r-процесса и для антикорреляции: Na-O и Mg-Al. Полученные данные свидетельствуют о том, что химическое обогащение NGC 6723 является типичным для промежуточных металлов GC.

«Текущие результаты подтверждают свидетельства того, что химическое обогащение NGC 6723 в большей степени соответствует металл-промежуточным объектам и их аналогам с более низкой металличностью. Это помещает NGC 6723 прямо на грани между режимами низкой и высокой металличности», — заключили исследователи.