Категории: Новости

Ученые создали искусственный интеллект, который может думать как человеческий ребенок

Системы искусственного интеллекта (ИИ) уже намного опережают нас в определенных областях (например, при игре в го или обработке огромных наборов данных). через несколько месяцев после нашего рождения.

Например, даже маленькие дети инстинктивно знают, что один объект, на короткое время проходящий за другим, не должен исчезать и снова появляться в другом месте. Увидев такое волшебное действие, дети начинают действовать с удивлением.

Но такое простое правило непрерывности, наряду с другими основными физическими законами, не было столь интуитивно понятным для ИИ. Теперь новое исследование представляет искусственный интеллект под названием PLATO, который был вдохновлен исследованиями о том, как учатся младенцы, и может думать так же, как человеческий ребенок.

PLATO расшифровывается как «Обучение физике посредством автоматического кодирования и отслеживания объектов». он был обучен с помощью серии закодированных видеороликов, предназначенных для представления тех же базовых знаний, которые младенцы получают в первые несколько месяцев жизни.

«К счастью для нас, психологи, занимающиеся вопросами развития, потратили десятилетия на изучение того, что младенцы знают о физического мира и каталогизации различных компонентов или концепций, которые входят в физическое понимание, — говорит нейробиолог Луис Пилото из исследовательской лаборатории искусственного интеллекта DeepMind в Великобритании.

«Расширяя их работу, мы создали и открыли набор данных понятий. Этот синтетический набор видеоданных черпает вдохновение из оригинальных экспериментов по развитию для оценки физических понятий в наших моделях.»

Есть три ключевых понятия, которые мы все понимаем с самого раннего возраста: постоянство (объекты горе не исчезают внезапно); твердость (твердые объекты не могут проходить друг сквозь друга); и непрерывность (объекты перемещаются в пространстве и времени согласованным образом).

Набор данных, созданный исследователями, охватывал эти три понятия, а также два дополнительных: неизменность (свойства объекта, такие как форма, не т изменить); и направленная инерция (объекты движутся в соответствии с принципами инерции).

Эти концепции были переданы через клипы шаров, падающих на землю, отскакивающих друг от друга, исчезающих за другими объектами, а затем повторное появление и так далее. Обучив PLATO этим видео, следующим шагом было его тестирование.

Когда ИИ показывали видео с «невозможными» сценариями, противоречащими изученной физике, PLATO выражал удивление (или эквивалент ИИ это): он был достаточно умен, чтобы признать, что произошло что-то странное, нарушающее законы физики.

Это произошло и после относительно коротких периодов обучения, в некоторых случаях всего 28 часов. С технической точки зрения, как и в исследованиях младенцев, исследователи искали доказательства сигналов нарушения ожиданий (VoE), показывающие, что ИИ понимает концепции, которым его учили.

«Наш объектно-ориентированный модель продемонстрировала устойчивые эффекты VoE во всех пяти изученных нами концепциях, несмотря на то, что она была обучена на видеоданных, в которых конкретных событий зондирования не происходило», — пишут исследователи в своей опубликованной статье.

Команда провела дополнительные тесты. , на этот раз с использованием объектов, отличных от тех, что были в обучающих данных. Опять же, PLATO продемонстрировал твердое понимание того, что должно и не должно происходить, продемонстрировав, что он может учиться и расширять свои базовые учебные знания.

Однако PLATO не совсем соответствует уровню трехмесячный ребенок еще. ИИ меньше удивлялся, когда ему показывали сценарии без каких-либо объектов или когда модели тестирования и обучения были похожи.

Более того, видео, на которых обучался PLATO, содержали дополнительные данные, которые ему помогали. распознавать объекты и их движение в трех измерениях.

Похоже, что для получения полной картины все еще требуются некоторые встроенные знания, и этот вопрос «природа против воспитания» — это то, над чем ученые-эволюционисты все еще задаются вопросом. у младенцев. Исследование может дать нам лучшее понимание человеческого разума, а также помочь нам создать лучшее представление о нем с помощью ИИ.

«Наша работа по моделированию представляет собой доказательство концепции, демонстрирующее, что, по крайней мере, некоторые центральные понятия в интуитивной физике могут быть приобретены с помощью визуального обучения», — пишут исследователи.

«Хотя исследования некоторых доразвитых [родившихся в продвинутом состоянии] видов показывают, что определенные основные физические понятия могут присутствовать с рождения, у данные свидетельствуют о том, что интуитивные физические знания появляются в раннем возрасте, но на них может влиять визуальный опыт».

Исследование опубликовано в журнале Nature Human Behaviour.

Виктория Ветрова

Космос полон тайн...

Недавние Посты

Самая известная теория Эйнштейна только что преодолела самый большой вызов за всю историю

Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…

21.11.2024

Почти треть всех звезд может содержать остатки планет, подобных Земле

В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…

20.11.2024

Новая технология печати ДНК может произвести революцию в том, как мы храним данные

Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…

19.11.2024

У этого странного кристалла две точки плавления, и мы наконец знаем, почему

В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…

19.11.2024

Ученые впервые раскрыли форму короны черной дыры

Если вам посчастливилось наблюдать полное затмение, вы наверняка помните ореол яркого света вокруг Луны во…

19.11.2024

Ученые обнаружили галактики-монстры, скрывающиеся в ранней Вселенной

В ранней Вселенной, задолго до того, как они успели вырасти, астрономы обнаружили то, что они…

19.11.2024