Новости

Ученые раскрыли одну из самых странных загадок Леонардо да Винчи

Ученые раскрыли одну из самых странных загадок Леонардо да Винчи Ученые раскрыли одну из самых странных загадок Леонардо да Винчи

Ученые раскрыли одну из великих загадок живописи Леонардо да Винчи — почему стеклянный шар на картине Сальватор Мунди (в переводе с латыни «Спаситель Мира», датированной примерно 1500 годом н.э.) не преломляет или отражает свет, что можно было бы ожидать.

Ответ, согласно компьютерным моделям, созданным командой из Калифорнийского университета в Ирвине, заключается в том, что на картине Иисус держит полую, а не сплошную сферу, что могло бы выглядеть так, как ее изображал да Винчи.

Эта идея о полой сфере уже обсуждалась историками искусства, наряду с альтернативными гипотезами, касающимися горного хрусталя, но теперь усовершенствованный 3D-рендеринг показал, что шар на картине да Винчи точно представляет собой полый стеклянный объект.

«Наши эксперименты показывают, что оптически точный рендеринг, качественно соответствующий изображению картины, действительно возможен с использованием материалов, источников света и научных знаний, доступных Леонардо да Винчи в 1500 году», — пишут исследователи в своей статье.

Одеяния Христа, показанные за сферой на картине, не искажены и не увеличены, хотя на поверхности также нарисованы три белых пятна. Некоторые историки предполагают, что да Винчи сознательно нарисовал шар нереальным образом.

Однако, используя технику компьютерной графики, известную как обратный рендеринг — где трехмерные детали сцены экстраполируются из двухмерного изображения — ученые смогли воссоздать то, что да Винчи нарисовал сотни лет назад.

Картина, которая была продана за 450 миллионов долларов в 2017 году, что делает ее самой дорогой картиной в мире, по-прежнему окружена множеством противоречий: несколько ученых предположили, что да Винчи внес в эту картину только определенные части или, что он не рисовал ее вообще.

Сплошная сфера (слева) и полая сфера (справа).

То, что стеклянный шар точно изображен, добавляет доверия к утверждениям о том, что да Винчи действительно приложил руку к композиции — и что он использовал свои знания в области оптики и освещения, чтобы создать истинное представление.

«Этот анализ показывает, что Леонардо понимал оптические свойства полых шаров и как избежать отвлечения оптических искажений от рендеринга складок халата», — пишут ученые в своей статье.

Исследование было опубликовано на arXiv.org.

Виктория Ветрова

Космос полон тайн...

Недавние Посты

Поддельные кровеносные сосуды означает, что выращенная в лаборатория курица теперь может быть размером с самородки

Исследователи ближе к выращиванию куриных самородков в лаборатории благодаря использованию крошечных полых волокон, которые имитируют…

17.04.2025

Основная проблема в физике может быть решена, если бы вся вселенная вращалась

Земля вращается, солнце вращается, Млечный путь вращается - и новая модель предполагает, что вся вселенная…

17.04.2025

Самые убедительные доказательства жизни инопланетян, но обнаружили 124 световых лет.

Астрономы объявили в четверг, что обнаружили наиболее многообещающие «намеки» потенциальной жизни на планете за пределами…

17.04.2025

Новая форма темной материи может объяснить основные загадки Milky Way

Астрономы давно озадачены двумя странными явлениями в основе нашей галактики. Во-первых, газ в центральной молекулярной…

17.04.2025

Чатбот прошел критический тест для человеческого интеллекта. Теперь что?

За последнюю неделю было несколько заголовков о чат -боте ИИ, официально проходя тест Тьюринга. Одна…

16.04.2025

Физики разработали куб квантового Рубика и нашли лучший способ решить его

Квантовая физика уже ощущается как головоломка, но теперь ученые сделали ее более буквальным. Команда математиков…

16.04.2025