Для большинства из нас это было бы кошмаром.
Представьте, что вы свернулись в 90-сантиметровой (36-дюймовой) тканевой сфере с небольшим окном и небольшим воздушным резервуаром, свисая с Canadarm.
По мере того, как ваша крошечная сфера смещается, вы видите Землю из своего крошечного окна, затем космический шаттл, поврежденный в результате какой-то аварии, из-за которой вам нужно спасать, а затем снова Землю. Паника возникла бы довольно быстро.
Но именно здесь могли бы оказаться астронавты космического корабля «Шаттл» в чрезвычайной ситуации, если бы персональный спасательный бокс НАСА (PRE) был применен на практике.
НАСА. разработал PRE одновременно с программой Space Shuttle. Его также называют спасательным шаром, и он предназначался для перевозки одного астронавта из поврежденного шаттла в спасательный шаттл. НАСА создало прототип, но он так и не был запущен ни в какие миссии.
PRE был всего 0,33 кубических метра или 12 кубических футов. Он был сделан из трех слоев ткани: уретана, кевлара и внешнего термослоя. В нем было маленькое лексановое окно и молнии для входа и выхода. Внутри мог поместиться один астронавт, и в нем находился скруббер углекислого газа/запас кислорода, которого хватило бы на один час.
Если это устройство кажется вам забавным, в том же духе, что и «прячьтесь под столом во время школьные учения по ликвидации последствий ядерной атаки, кто может вас винить?
PRE был разработан для сценария, когда не хватало скафандров на всех. До катастрофы «Челленджера» экипажи космических челноков не носили скафандры. В случае аварии и если было достаточно времени для запуска спасательного шаттла, будет задействована система PRE.
PRE будет привязана к космическому челноку до тех пор, пока не разгерметизируется шлюз, а затем скафандр. астронавт из спасательного шаттла перенесет PRE и астронавта внутри в спасательный шаттл.
Его также можно было перемещать с помощью Canadarm или перемещать по линии, соединяющей два шаттла, как рубашку на бельевой веревке. НАСА планировало таким образом переместить весь экипаж с поврежденного шаттла на спасательный шаттл.
НАСА, как обычно, стремилось поделиться с широкой общественностью тем, над чем они работали. PRE не стал исключением.
В буклете 1979 года под названием Факты о НАСА они с уверенностью говорили о предстоящей программе Space Shuttle и о том, как она «… превратит огромные и дорогостоящие космические миссии в рутинные, экономичные операции, приносящие максимальную пользу людям во всем мире». В этом буклете они показали PRE и объяснили его актуальность.
Всегда интересно оглянуться назад, когда программа «Шаттл» еще не на самом деле еще не началось. Некоторые надежды на программу оправдались, и люди во всем мире, вероятно, тоже почувствовали надежду. Это то, что дает вам надежду на человечество. Но немного забавно видеть, что PRE представлен на одном дыхании.
«Если орбитальный шаттл выйдет из строя, — говорилось в буклете 1979 года, — командир и специалист по полезной нагрузке попадут внутрь личного спасательного корабля. корпус; пилот и специалист миссии наденут свои скафандры».
В преддверии программы «Шаттл» популярная пресса широко освещала программу. PRE даже попал в Popular Mechanics, «помимо конкурирующей рекламы сигарет и рекламы универсалов с деревянными панелями».
В конце концов, от PRE отказались. Здравый смысл возобладал, и каждому, кто летал на космических шаттлах, выдали скафандр.
Оглядываясь назад, PRE кажется скорее жестоким ритуалом дедовщины, чем подготовкой к чрезвычайной ситуации. Вещь застегивалась только снаружи, окошко было крошечным, а спасаемый бедняга был полностью во власти другого астронавта. Вы можете представить, как мальчики из братства засовывают в него обещания и заливают ленту Pabst Blue Ribbon через отверстие для воздушного шланга. Но мы не должны быть слишком строги к нашим предшественникам.
Тип космического полета, в котором будут участвовать шаттлы, в то время был неизвестен, и программа шаттлов изменила все. Если на этом пути были какие-то оплошности, что с того? Никто не пострадал. Вы не добьетесь успеха НАСА, не пробуя идеи, не проверяя их, а затем отказываясь от тех, которые, ну, заслуживают отказа.
Безопасность астронавтов имеет первостепенное значение для НАСА, и они разработали гораздо более совершенные технологии для защитить астронавтов.
Все астронавты, работающие за пределами МКС, теперь носят систему Simplified Aid For EVA Rescue (SAFER). Это реактивный ранец, который позволяет астронавтам вернуться на МКС, если их трос выйдет из строя или они будут отделены от Canadarm 2 и Dextre. Он используется с 1994 года.
Программа «Шаттл» сейчас в учебниках истории, и PRE не помогла бы в тех авариях, в которых побывала программа.
Но в будущем, если произойдет авария, которая потребует от астронавтов отправиться на спасательный корабль под принуждением, система SAFER предпочтительнее, чем застегнутая молния в тканевом мешке, подобно грязному белью.
Это Статья была первоначально опубликована Universe Today. Прочтите исходную статью.
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…
Если вам посчастливилось наблюдать полное затмение, вы наверняка помните ореол яркого света вокруг Луны во…
В ранней Вселенной, задолго до того, как они успели вырасти, астрономы обнаружили то, что они…