Тихий сверхзвуковой самолет НАСА X-59 только что совершил свой первый полет

Тихий сверхзвуковой самолет НАСА X-59 только что совершил свой первый полет The X-59 low-boom supersonic aircraft flies over California’s Mojave Desert.

В сотрудничестве с НАСА компания Lockheed Martin Skunk Works выполнила первый испытательный полет бесшумного сверхзвукового самолета X-59.

Первый полет на этой неделе был дозвуковым, но в конечном итоге самолет продемонстрирует технологии, направленные на снижение звукового удара до тихого удара.

«Мы очень рады совершить первый полет X-59», — заявил в новостях О.Дж. Санчес, вице-президент и генеральный директор Skunk Works. выпуск.

«Этот самолет является свидетельством инноваций и опыта нашей совместной команды, и мы гордимся тем, что находимся в авангарде разработки бесшумных сверхзвуковых технологий».

По теме: Вот что означает успешное 11-е испытание Starship для лунной миссии НАСА.

Исполняющий обязанности администратора НАСА Шон Даффи назвал X-59 «символом американской изобретательности».

«Американский дух знает нет границ. Это часть нашей ДНК – желание идти дальше, быстрее и даже тише, чем кто-либо когда-либо прежде», – сказал он. «Эта работа поддерживает место Америки как лидера в авиации и имеет потенциал изменить способы полетов среди населения».

Разработка X-59 ведется уже семь лет, и он призван проложить путь для сверхзвуковых полетов с малой стрелой. Коммерческие сверхзвуковые полеты над территорией США были запрещены в 1973 году из-за проблем с шумом, но в июне президентский указ призвал отменить запрет.

Остроконечный прототип X-59 имеет длину 99,7 футов (30,4 метра), размах крыльев 29,5 футов (9 метров) и ожидаемую максимальную скорость 1,4 Маха.

Самолет взлетел с завода Skunk Works в Палмдейле, Калифорния, в 8:14 утра по тихоокеанскому времени 28 октября совершил полет продолжительностью 1 час 7 минут, который завершился на близлежащей базе ВВС Эдвардс, сообщает Aviation Week.

Пилот Нильс Ларсон, как сообщается, поднял самолет на высоту 12 000 футов и провел базовые проверки управления на скорости до 250 узлов, кружа над базой.

В Lockheed Martin заявили, что X-59 «вел себя точно так же запланировано, проверяя первоначальные летные качества и летные характеристики на пути к безопасной посадке в новом доме.»

Конструкция самолета, включая его игольчатый нос, сглаживающий ударную волну фюзеляж и расположенный сверху двигатель, призвана минимизировать интенсивность звукового удара.

В ближайшие месяцы Skunk Works продолжит возглавлять первоначальные испытания. кампания, работающая с НАСА над расширением диапазона полетов X-59 и выполнением околозвуковых и сверхзвуковых испытательных полетов. На более поздних этапах программы испытаний НАСА будет эксплуатировать X-59, чтобы измерить его звуковой сигнал и оценить признание сообщества.

Другие компании уже реализуют свои собственные коммерческие сверхзвуковые проекты. Компания Boom Supersonic провела испытания своего субмасштабного самолета XB-1 со скоростью, превышающей скорость звука, и планирует совершить первый полет своего полномасштабного самолета Overture в 2027 году.

Boom Supersonic заявляет, что ее самолеты будут летать на достаточной высоте, чтобы сделать такие полеты «безстреловыми» для людей на земле. Тем временем компания Spike Aerospace разрабатывает сверхзвуковой бизнес-джет с низкой стрелой под названием S-512 Diplomat.

Два других стартапа – Aerion и Exosonic – работали над концепциями сверхзвуковых самолетов, но были вынуждены закрыться из-за отсутствия финансирования.

Эта статья была первоначально опубликована Universe Today. Прочтите оригинал статьи.

logo