Наконец-то настал день запуска: капсула Boeing Starliner отправляется в понедельник на Международную космическую станцию в рамках своего первого пилотируемого полета – через несколько лет после того, как SpaceX впервые достигла того же рубежа.
Полет — последнее испытание перед этим Starliner начинает регулярное обслуживание НАСА, что имеет решающее значение для американского аэрокосмического гиганта, чья репутация в последнее время пострадала из-за проблем с безопасностью некоторых пассажирских самолетов.
Starliner, который впервые заказал десять лет назад Космическое агентство США проделало тернистый путь к финишу, с неожиданными неудачами и многочисленными задержками – сага, которую Boeing стремится завершить.
Астронавты Бутч Уилмор и Суни Уильямс собираются покинуть мыс Канаверал в 22:34 в понедельник (02:34 по Гринвичу, вторник) на борту капсулы.
Starliner будет выведен на орбиту с помощью ракеты Atlas V, созданной United Launch Alliance, совместным предприятием Boeing-Lockheed Martin.
Уилмор и Уильямс, ветераны космической программы, прошедшие подготовку в ВМФ, каждый дважды побывал на МКС: один раз на шаттле, а затем на борту российского корабля «Союз».
«Это будет похоже на возвращение назад. домой», — сказал Уильямс.
Что касается космического корабля «Боинг», Уилмор сказал: «Все новое. Все уникально».
«Не думаю, что кто-то из нас когда-либо мечтал, что нас будут ассоциировать с первым полетом совершенно нового космического корабля».
Письмо начинающим астронавтам:
Астронавты НАСА Бутч Уилмор и @Astro_Suni готовятся к посадке на борт #Starliner.
Завтра они начнут свое путешествие на @Space_Station, чтобы доказать возможности Starliner.
Вы получите представление о том, каким может быть ваше будущее.
Следуйте за нами pic.twitter.com/O2ME8LuF7t— Boeing Space (@BoeingSpace), 5 мая 2024 г.
Для НАСА ставки таковы. также высока: наличие второго варианта полета человека в космос в дополнение к кораблям SpaceX Dragon «действительно важно», — сказала Дана Вайгель, менеджер программы Международной космической станции агентства.
Вейгель сказала, что такая гибкость может помочь НАСА. управлять чрезвычайными ситуациями, такими как проблемы с конкретным космическим кораблем.
Starliner должен прибыть на МКС примерно в 05:00 по Гринвичу в среду и остаться там на некоторое время. больше недели. Будут проведены тесты, чтобы убедиться, что она работает правильно, а затем Уильямс и Уилмор вернутся на борт капсулы, чтобы вернуться домой.
Успешная миссия поможет развеять горький привкус, оставленный многочисленными неудачами в программе Starliner.
В 2019 году во время первого беспилотного испытательного полета капсула не была выведена на правильную траекторию и вернулась, не долетев до МКС.
Затем в 2021 году, уже с ракетой на стартовой площадке из-за заблокированных клапанов нового полета его пришлось отложить.
Пустое судно наконец достигло МКС в мае 2022 года.
С тех пор компания Boeing работает над испытательным полетом с экипажем, чтобы капсула могла быть сертифицирована для использования НАСА в регулярных миссиях на МКС.
Они надеялись совершить этот полет в 2022 году, но проблемы продолжали возникать, в частности, с парашютной системой, используемой для замедления корабля, когда он возвращается в атмосферу Земли.
«Есть ряд вещей, которые стали сюрпризами на этом пути. путь, который нам пришлось преодолеть», — сказал исполнительный директор Boeing Марк Наппи.
«Это определенно сделало команду очень сильной и очень гордой тем, как они преодолели каждую проблему, с которой мы столкнулись». — добавил он.
«Это довольно типично, что от проектирования пилотируемого космического корабля до полета человека проходит около 10 лет».
Заместитель администратора НАСА Джим Фри предсказал, что миссия не будет без сбоев.
«В этой миссии определенно есть некоторые неизвестные вещи, которые мы ожидаем узнать, поскольку это тестовая миссия. Мы можем столкнуться с вещами, которые уже не знаем. «Не ожидал», — сказал Фри, отметив, что Starliner — это всего лишь шестой корабль класса астронавтов НАСА, построенный в США.
Капсула Dragon компании SpaceX присоединилась к этому эксклюзивному клубу в 2020 году после Меркурия, Близнецов, Аполлона и программы космических шаттлов.
Как только Starliner заработает на полную мощность, НАСА надеется поочередно доставлять астронавтов на МКС между кораблями SpaceX и Boeing.
В 2014 году агентство заключило контракты с фиксированной ценой. 4,2 миллиарда долларов США компании Boeing и 2,6 миллиарда долларов США компании SpaceX на разработку этих капсул.
«Все думали, что Boeing доберется до этой цели первым», — рассказал Эрик Сидхаус, доцент Университета аэронавтики Эмбри-Риддл. AFP.
«И то, что SpaceX опередила Starliner, очень смутило Boeing».
Несмотря на то, что МКС должна быть законсервирована в 2030 году, и Starliner, и Dragon в будущем может быть использован для перевозки людей на будущие частные космические станции, которые планируют построить несколько компаний.
© Agence France-Presse
Определение хода времени в нашем мире тикающих часов и колеблющихся маятников — это простой случай…
Уран — необычная планета Солнечной системы.Хотя ось вращения большинства планет перпендикулярна плоскости их орбит, угол…
Что ж, вердикт вынесен. Луна все-таки сделана не из зеленого сыра.Тщательное расследование, опубликованное в мае…
Появляется все больше свидетельств того, что Марс когда-то был грязным и влажным, покрытым озерами и…
Звезда, находящаяся на расстоянии более 160 000 световых лет от Земли, только что стала эпическим объектом…
74 миллиона километров — это огромное расстояние, с которого можно что-то наблюдать. Но 74 миллиона…