Если Boeing и НАСА не смогут собрать свой космический корабль, SpaceX, возможно, придется прийти на помощь двум астронавтам. Обратной стороной является то, что дуэт застрянет на Международной космической станции примерно на восемь месяцев дольше, чем планировалось.
Астронавты Бутч Уилмор и Суни Уильямс были выведены на орбиту на борту корабля Boeing Starliner 5 июня. Они были первыми на космическом корабле. экипаж, и их испытательный полет должен был продлиться около недели.
Однако два месяца спустя они все еще находятся на Международной космической станции. Это связано с тем, что у Starliner возникли проблемы с двигателем и произошла утечка гелия, из-за чего НАСА отложило возвращение астронавтов, пока инженеры изучали проблему.
НАСА и Boeing все еще работают над тем, чтобы Starliner был безопасен на пути домой.
НАСА и Boeing все еще работают над тем, чтобы Starliner был безопасен на пути домой.
NASA и Boeing все еще работают над тем, чтобы Starliner был безопасен на пути домой.
p>
Но НАСА оставляет варианты открытыми.
В среду космическое агентство наконец признало, что SpaceX активно работает над резервным планом с использованием своего Crew Dragon. космический корабль.
Космический корабль SpaceX надежно работает полеты астронавтов на МКС и обратно с 2020 года, что делает это очевидным планом Б.
Но представители НАСА до сих пор избегали разговоров о резервном экипаже Crew Dragon.
Ранее, в На пресс-конференции в конце июля, посвященной затруднительному положению Уильямса и Уилмора, официальный представитель НАСА Стив Стич заявил, что это вариант, к которому они могут обратиться в случае необходимости, но неясно, активно ли НАСА изучает этот вопрос.
«Я бы предпочел не вдаваться во все эти детали, пока мы не доберемся до этого времени, если мы когда-нибудь доберемся до этого времени», — сказал он на июльском брифинге. p>
Ну, это время пришло на этой неделе, когда НАСА объявило, что откладывает следующий запуск астронавтов SpaceX самое раннее на 24 сентября – задержка более чем на месяц.
«Мы пытались купить у нас есть немного времени, чтобы проработать различные варианты возвращения», — заявил Стич на брифинге в среду.
Этот шаг сохраняет возможность оставить на четырехместном космическом корабле Crew Dragon два пустых места для Уильямса и Уилмор.
По сути, эта пара станет участниками миссии SpaceX под названием Crew-9 и вернется на борт Crew Dragon примерно в феврале 2025 года — примерно на 8 месяцев позже, чем когда Уильямс и Уилмор были планируется вернуться.
Стич сказал, что НАСА прорабатывает детали этого резервного плана с SpaceX с начала июля.
Они подготовили Crew Dragon для смогут при необходимости долететь до космической станции всего с двумя астронавтами, сказал он, и они определили скафандры, которые Уильямс и Уилмор могли бы носить на Драконе.
Осталось только настроить корабль и обучить экипаж. для двухместного варианта. Стич отказался сообщить, кто из четырех астронавтов экипажа 9 будет снят с миссии, чтобы освободить место.
«Наш основной вариант — вернуть Бутча и Суни на Starliner. Однако мы выполнили необходимое планирование. чтобы убедиться, что у нас есть другие варианты», — сказал Стич.
Агентство пока не готово принять решение, поскольку инженеры все еще работают над полным пониманием «физики», лежащей в основе проблем Starliner, сказал Стич. Однако, добавил он, им, скорее всего, придется позвонить к середине августа.
«Разумные люди могут выбрать любой путь», — сказал в интервью Кен Бауэрсокс, заместитель администратора Управления космических операций НАСА. звонок в среду.
«Когда мы начали эту миссию, это была тестовая миссия. Мы знали, что она потенциально сопряжена с более высоким риском», — добавил он позже на брифинге.
Сейчас По словам Бауэрсокса, учитывая технические проблемы Starliner в полете, НАСА видит «дополнительный риск» с «довольно широкой» неопределенностью. Но выбор варианта резервного копирования с помощью SpaceX имеет свои риски.
«Мы должны сравнить все эти риски и взвесить все это, принимая окончательное решение», — сказал он.
2 астронавта оказались посередине
Starliner и Crew Dragon были разработаны в одинаковые сроки в рамках одной и той же инициативы, финансируемой НАСА, под названием «Программа коммерческих экипажей», которую курирует Стич.
НАСА. всегда настаивал на том, что программа не является соревнованием. Но если бы это было так, SpaceX победила бы с большим перевесом. Crew Dragon завершил свой первый испытательный полет с экипажем (то самое испытание, с которым сейчас борется Boeing) четыре года назад, в 2020 году. SpaceX также сделала это дешевле, обойдя НАСА всего в 2,6 миллиарда долларов по сравнению с контрактом Boeing на Starliner в 4,2 миллиарда долларов.
Поскольку Уильямс и Уилмор просрочили запланированную миссию, они появились только на одном коротком пресс-конференции в начале июля.
Пара сделала счастливые лица, заявила, что «абсолютно уверена» в Starliner, и так и сделала. пара переворотов в условиях микрогравитации станции.
Стич сказал, что Уильямс и Уилмор ежедневно или еженедельно получают обновленную информацию об испытаниях НАСА и оценках рисков.
«Я думаю, что Бутч и Суни готовы сделать это. все, что нам от них нужно», — сказал он.
Прочитайте оригинальную статью на Business Insider.
Больше от Business Insider:
Попытка понять сложность мозга немного похожа на попытку понять обширность пространства-она выходит далеко за рамки…
Ученые, пытающиеся обнаружить неуловимую массу нейтрино, крошечные «призрачные частицы», которые могли бы решить некоторые из…
Новые наблюдения показали, что мы ошибались по поводу продолжительности дня на Уране. Это на 28…
1 апреля 2025 года тайваньский производитель TSMC представил наиболее продвинутую в мире микрочип: 2 нанометра…
Контейнер с маслом и водой, разделенный тонкой кожей намагниченных частиц, заинтриговал команду химических инженеров, принимая…
Когда астероид 2024 год впервые показал себя людям 27 декабря 2024 года, он, казалось, только…