В новом исследовании было обнаружено, что ряд обычных предметов домашнего обихода, в том числе жидкость для полоскания рта, носовые ополаскиватели и даже шампунь, инактивируют форму человеческого коронавируса.
Прежде чем мы пойдем дальше, стоит отметить, что никто не считает, что жидкость для полоскания рта является своего рода серебряной пулей, которая может защитить вас от вируса, убившего более 1 миллиона человек.
Во-первых, новые эксперименты, проводились в лаборатории с использованием культивированных человеческих клеток в растворах. Другими словами, ученые еще не тестировали на людях влияние таких продуктов, как жидкость для полоскания рта, на коронавирусы.
Также стоит отметить, что в этом исследовании ученые использовали форму коронавируса под названием HCoV ‐ 229e, а не SARS-CoV-2, который является специфическим коронавирусом, вызывающим болезнь COVID-19.
Поскольку оба вируса генетически похожи, ожидается, что результаты эксперимента в целом будут одинаковыми, но это еще одна причина не думать, что использование жидкости для полоскания рта в реальной жизни дает какие-либо защитные преимущества, поскольку на самом деле это не было продемонстрировано.
Тем не менее, ученые призывают к дополнительным исследованиям, посвященным тому, как такие продукты, как жидкость для полоскания рта, могут взаимодействовать с SARS-CoV-2 и инактивировать их из-за наличия химических веществ, которые, как известно, разрушают вирусные мембраны.
Команда из Университета штата Пенсильвания подвергла клетки печени человека в культуре содержащей HCoV ‐ 229e, воздействию жидкости для полоскания рта, средства для полоскания носа, и шампуня, разбавленного до 1%.
Тесты показали, что все продукты были эффективны в инактивации вируса, хотя степень воздействия варьировалась от продукта к продукту и зависела от того, как долго продукты находились в контакте с вирусом.
«При времени контакта 1 и 2 минуты однопроцентный раствор детского шампуня смог инактивировать более 99 процентов и более 99,9 процента или более вируса, соответственно», — пишут исследователи в своей статье.
Среди ополаскивателей для полости рта многие из протестированных продуктов инактивировали 99,99% вируса через 30 секунд, а когда время инкубации увеличивалось (1 и 2 минуты), исследователи не могли обнаружить в клетках оставшийся вирус.
«Необходимы клинические испытания, чтобы определить, могут ли эти продукты снизить количество вирусных COVID-положительных пациентов», — говорит микробиолог Крейг Мейерс, первый автор исследования.
«Даже если использование этих решений может снизить передачу на 50 процентов, это окажет серьезное влияние на распространение вируса».
Результаты опубликованы в Журнале медицинской вирусологии.
Не каждый день будущее наступает раньше. Автомобили-роботы и персональные реактивные ранцы, возможно, еще какое-то время…
Масса покоя призрачных нейтрино — одна из самых востребованных величин в физике элементарных частиц, которую…
Возможно, на Марсе нет насекомых, но новые фотографии, сделанные с орбитального космического корабля, показали множество…
Крошечные тикающие атомы — это показатель, с помощью которого мы наиболее точно измеряем течение времени.…
Солнечные паруса — загадочный и величественный способ путешествовать по космическому заливу. Проводя аналогию с парусными…
Природным алмазам требуются миллиарды лет, чтобы сформироваться в условиях экстремального давления и температуры глубоко под…