Научная фантастика — это сфера, в которой люди традиционно борются с идеей контакта с ETI (внеземным разумом). Но теперь эти дискуссии переходят из области научной фантастики в более серьезные сферы.
Академики ходят туда-сюда, по одной статье за раз, о реакции и геополитических последствиях потенциального контакта с ETI.
p>
Обсуждение интересно, считаете ли вы вероятным или хотя бы отдаленно возможным, что человечество когда-либо вступит в контакт с ETI. И это может рассказать нам больше о человечестве, чем об ETI.
Новая статья под названием «Геополитические последствия успешной программы SETI» — это последний залп профессиональных мыслителей. Три автора документа связаны с учреждениями, включая НАСА, Государственный центр ETI Пенсильвании, факультет философии Колледжа Спринг-Хилл и Гарвардскую юридическую школу. Ведущий автор — Джейсон Т. Райт из Университета штата Пенсильвания.
Статья принята к публикации журналом Space Policy и в настоящее время доступна на сайте допечатной подготовки arxiv. .org.
Эта статья является ответом на предыдущую статью, опубликованную в 2020 году, под названием «Поиск внеземного разума: рассмотрение реальной политики». Эта статья была также опубликована в журнале Space Policy, что привлекло внимание к обсуждению потенциального контакта с ETI.
Авторы — Кеннет Визиан и Джон Трафаган. Визиан из Центра космических исследований Техасского университета, а Трафаган из Департамента религиоведения и программы по человеческим измерениям организаций, также Техасского университета. Мы будем называть их статью WT 2020.
В WT 2020 два автора указали, что большая часть размышлений об ETI сосредоточена на рисках, связанных с поиском внеземного разума (SETI) и обменом сообщениями. Внеземной разум (METI).
Что, если ETI является технологически продвинутым и угрожающим? Что, если они как конкистадоры или что-то в этом роде? Стивен Хокинг хорошо выразил этот страх в 2010 году, когда сказал: «Такие продвинутые инопланетяне, возможно, станут кочевниками, стремящимися завоевать и колонизировать любые планеты, до которых смогут добраться».
Инопланетяне такого типа зарабатывают миллионы долларов на Голливуде, но авторы WT 2020 сосредоточились на другом риске, который не привлекает столько внимания.
Что это за риск?
«В частности, риск простого обнаружения чужой сигнал от пассивной активности SETI обычно считается незначительным», — пишут они.
Что такого рискованного в простом обнаружении сигнала? Мы и наша реальная политика.
Если вы не знакомы с термином реальная политика, история полна примеров. Merriam-Webster определяет реальную политику как «политику, основанную на практических и материальных факторах, а не на теоретических или этических целях».
В WT 2020 авторы используют это определение реальной политики от историка Джона Бью: «… точка зрения межгосударственных отношений, где «представление о том, что государство может регулироваться или контролироваться законом [является] ошибочным» и что «власть подчиняется [s] только большей власти».
Realpolitik — это нищий грязная, мелочная политика между политическими группами, обычно нациями. Realpolitik отличается от речей, которые политические лидеры используют на выборах и в публичных ситуациях, когда идеология и сигнал о добродетели выходят из-под контроля, а лидеры используют политический театр, чтобы повлиять на население и продвигать свои интересы.
Realpolitik — это о том, механика власти в нашем мире. Отличным примером реальной политики является Вторая мировая война.
Президент США Рузвельт и премьер-министр Великобритании Черчилль хорошо играли со Сталиным и Россией. Они называли Сталина союзником, жали ему руку и улыбались при встрече с ним. Им нужен был Сталин, чтобы продолжать сражаться и ослаблять Гитлера, а американцы даже посылали в Россию постоянный поток припасов, чтобы обеспечить их военные действия.
Все хорошо на поверхности, как в этом знаменитом клипе с Ялтинской конференции. показывает. На отметке 2:35 мы можем наблюдать, как три лидера ладят друг с другом. Но за кулисами реальная политика плела другую паутину.
Черчилль и Рузвельт нуждались в Сталине, чтобы помочь выиграть войну, и Сталин это знал. Сталин обещал Польше демократические выборы после войны, потому что ему нужны были союзники, которые помогли бы ему победить Германию. Он отступил от этого, как только закончилась война, оккупировал Польшу и другие страны, а Россия и Запад стали открытыми врагами. Вот и вся реальная политика, и Сталин ее хорошо практиковал.
Но это было давно, и в мире шла война. Почему это имеет отношение к нашему более современному веку и потенциальному контакту с ETI?
Потому что человеческая природа не изменилась.
Если мы пассивно обнаруживаем сигнал от ETI, он может быть тревожным для религиозных людей. Их мировоззрение может оказаться под серьезной угрозой, а в религиозных странах могут произойти значительные потрясения или даже религиозное экстремистское насилие.
Но оно утихнет, думается, и люди вернутся к своей повседневной жизни. Это было бы революционно для ученых, но большинство людей продолжали бы свою жизнь. Вот как документ WT 2020 резюмирует размышления. Но как отреагируют нации и их политические лидеры?
Но всякий раз, когда нации соперничают друг с другом, будет некоторая доля реальной политики. А когда дело доходит до контакта с ETI, монополизация этого контакта представляет потенциальную выгоду для нации, которая монополизирует его.
«История международных отношений, рассматриваемая через призму реалистической политической мысли, предполагает: однако существует измеримый риск конфликта по поводу предполагаемой выгоды монопольного доступа к каналам связи ETI», — пишут авторы в WT 2020.
«Эту возможность необходимо учитывать при анализе потенциальных рисков и преимущества контакта с ETI».
Для Wisian и Traphagan опасность заключается в том, что мы можем сделать с собой.
Любая ETI, вероятно, будет иметь огромное технологическое преимущество перед нами, и пока ETI не был злонамеренным, это преимущество дает возможность нациям. Если правительство монополизирует связь с ETI, оно может получить технологическое преимущество.
Представьте, что Китай, Россия или США жаждут этого технологического преимущества. Или Северная Корея, Иран и т. д. Это объектив реальной политики, который исследуют авторы. Это может привести к конфликту или другим нежелательным последствиям.
В WT 2020 авторы говорят, что соображения реальной политики должны быть важны при планировании успешного пассивного SETI. Они дают несколько рекомендаций. Они предлагают, чтобы ученые, работающие в SETI, поддерживали отношения с местными правоохранительными органами, укрепляли периметры и безопасность своих учреждений, а также укрепляли кадровую безопасность ученых и их семей.
Авторы WT 2020 также предполагают, что наблюдательные объекты например, радиотелескопы принимают меры безопасности, аналогичные мерам безопасности атомных электростанций.
Но новый документ, который является опровержением документа WT 2020 и их опасений в отношении реальной политики, не считает эти меры безопасности полезными. Они также не согласны с тем, что вполне вероятно, что любая страна может каким-то образом монополизировать связь с ETI.
«Хотя мы и не оспариваем возможность реакции на реальную политику, мы обнаруживаем озабоченность по поводу того, как W&T представляет парадигму реальной политики», — пишут авторы.
Они говорят, что в анализе WT 2020 есть недостатки и что «… не приводится достаточных оснований для того, чтобы оправдать рассмотрение этого потенциального сценария как руководства к действиям по сравнению с другими возможными геополитическими ответами».
Если ответ реальной политики вступает в игру, это может быть наиболее релевантным ответом. Авторы нового документа во многом с этим согласны, но показывают, что «…крайне маловероятно, что нация сможет успешно монополизировать связь с помощью ETI».
Более реальная угроза состоит в том, что нация думает, что она может монополизировать связь.
Авторы критикуют и другие аспекты сценария реальной политики WT 2020. Например, если западная демократия улавливает сигнал, может ли она его монополизировать? Маловероятно, по мнению авторов, поскольку западная наука хорошо интегрирована на международном уровне.
Наши самые мощные обсерватории имеют в качестве партнеров несколько стран и институтов, поэтому монополизация кажется сомнительной. Научное сообщество работает на основе открытости, а не информационного протекционизма.
Авторы также критикуют образец сценария контакта в WT 2020. WT 2020 утверждает, что контакт, который кажется ETI тривиальным, может содержать ценную техническую информацию, которая может быть полезна. к монополизирующей нации. Это маловероятно.
«То, что это могло произойти, вовсе не очевидно. Прежде всего, наука является кумулятивной и нелинейной: чтобы новое понимание было полезным, мы должны сначала иметь соответствующий научный контекст для понимания. это», — пишут они.
Могли ли средневековые ученые использовать учебник по разработке ядерного оружия? Если бы они могли понять это, могли бы они действовать в соответствии с этим? Маловероятно, по мнению авторов, и то же самое верно для передовой технологической информации от высокоразвитой ETI.
Кроме того, какое конкретное технологическое преимущество можно было бы получить? У нас уже достаточно ядерного оружия, чтобы уничтожить цивилизацию. У нас тоже есть биологическое оружие. Может ли ETI непреднамеренно делиться информацией, которая может позволить монополизатору создать своего рода супероружие? По мнению авторов, это уходит в область научной фантастики и оставляет позади реальную политику.
По мнению авторов, лучший способ не допустить, чтобы государственные деятели даже думали, что они могут получить монополию, — это открытость, а не ужесточение мер безопасности и государственной охраны. На самом деле, меры, предложенные в WT 2020, могут ускорить именно то, чего они пытаются избежать: реальный политический кошмар.
В своей новой статье авторы ясно объясняют это: «Наконец, важно, чтобы реализация широкая защита безопасности в полях SETI и METI может сама по себе вызвать те самые проблемы, о которых предупреждает W&T.
«Существование защищенных объектов и заблокированных информационных потоков само по себе может быть истолковано посторонними как свидетельство того, что некоторые мировые- в этом сообществе или учреждении происходила изменяющая деятельность, что приводило к шпионажу и конфликтам, которых W&T пытается избежать в первую очередь, даже если на самом деле ничего не было обнаружено».
Есть некоторое согласие. между статьями о рисках, связанных с контактами.
«W&T законно опасается, что простого восприятия информационной монополии может быть достаточно, чтобы вызвать опасный конфликт», — пишут авторы новой статьи.
>
История показывает нам, что антагонизм Страны с тиками могут быть параноиками, бряцать оружием и даже наносить упреждающие удары, если считают, что им угрожает опасность. Со всеми неизвестными, связанными с потенциальным контактом с внеземной цивилизацией, некоторым обществам будет труднее переносить беспокойство и страх, чем другим. Будут горячие точки.
Еще один пункт соглашения касается безопасности ученых, работающих над контактом с ETI.
«Однако, даже если у нас есть веские причины избегать обширных мер безопасности объектов как таковых, остаются другие причины для принятия мер безопасности, предназначенных для защиты самих практикующих SETI, особенно в случае обнаружения», — пишут авторы.
Эти ученые вполне могут стать объектами преследования и даже атаковать. Как показала нам пандемия COVID, вокруг много сумасшедших, а также растущая волна антинаучного мышления.
В своем заключении авторы говорят, что «… реальная политическая реакция на контактный сценарий стоит рассмотреть, но мы утверждаем, что это всего лишь один из возможных постконтактных ответов, которые заслуживают рассмотрения».
Они предполагают, что существуют гораздо лучшие альтернативы, и включают ответы, «…которые могут создать сплоченность или более тесное сотрудничество на уровне международных отношений».
Они также говорят, что документ WT 2020 основан на предпосылке, что политические лидеры неправильно воспримут возможность манипулирования контактами с ETI со стороны другого государства. Хотя, по мнению авторов, это опасение небезосновательно, и его необходимо учитывать, авторы этой статьи не согласны с рекомендациями, данными в WT 2020.
Что они предлагают миру делать, когда мы связываемся с ETI?
Вместо усиления безопасности на сайтах SETI авторы «… рекомендуют прозрачность, обмен данными и обучение политиков».
Представьте себе это. Это не годится для научной фантастики, но может помешать нам бороться друг с другом.
Эта статья была первоначально опубликована Universe Today. Прочтите исходную статью.
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…
Если вам посчастливилось наблюдать полное затмение, вы наверняка помните ореол яркого света вокруг Луны во…
В ранней Вселенной, задолго до того, как они успели вырасти, астрономы обнаружили то, что они…