Новый сигнал FRB прозвучал почти 2000 раз всего за два месяца, поднимая загадку

Новый сигнал FRB прозвучал почти 2000 раз всего за два месяца, поднимая загадку Still from a NASA animation of a magnetar emitting a powerful flare.

Мы обнаружили странный новый сигнал из-за пропасти времени и пространства.

Обнаруженный в прошлом году повторяющийся источник быстрых радиовсплесков испустил колоссальные 1863 вспышки за 82 часа, при общем за 91 час наблюдений.

Это гиперактивное поведение позволило ученым охарактеризовать не только галактику, в которой находится источник, и ее расстояние от нас, но и то, что представляет собой источник.

Объект, названный FRB 20201124A, был обнаружен с помощью сферического радиотелескопа с пятисотметровой апертурой (FAST) в Китае и описан в новой статье под руководством астронома Хэн Сюя из Пекинского университета в Китае. p>

Пока что большинство свидетельств указывает на магнетар – нейтронную звезду с необычайно сильными магнитными полями – как на источник таких излучений FRB.

Если FRB 20201124A действительно происходит из одного из этих диких космических зверей, это выглядит как необычный образец.

«Эти наблюдения вернули нас к чертежной доске», – говорит астрофизик Бин Чж. ang из Университета Невады, Лас-Вегас.

«Ясно, что FRB более загадочны, чем мы себе представляли. Для дальнейшего раскрытия природы этих объектов необходимы дополнительные многоволновые наблюдательные кампании».

Быстрые радиовсплески были источником недоумения для астрономов с тех пор, как они были впервые обнаружены 15 лет назад в архивных данных, датируемых до 2001 года: всплеск невероятно мощного радиоизлучения, продолжавшийся всего мгновение ока.

С тех пор было обнаружено гораздо больше: миллисекундные всплески радиоволн, высвобождающие в этот момент до 500 энергий. миллионов солнц.

Большинство зарегистрированных извержений вспыхнули только один раз, что усложняет их изучение (не говоря уже о понимании). Лишь немногие из них были обнаружены повторяющимися, что помогло ученым, по крайней мере, проследить их до принимающих галактик.

Затем, в 2020 году, произошел прорыв. Впервые в Млечном Пути был обнаружен быстрый радиовсплеск, что побудило астрофизиков проследить это явление до активности магнитара.

Это наиболее Недавний экстраординарный пример FRB — еще один пример редкого ретранслятора. o месяцев наблюдений FRB 20201124A предоставил астрономам самую большую выборку данных о быстрых радиовсплесках с поляризацией, чем любой другой источник FRB.

Поляризация относится к ориентации световых волн в трехмерном пространстве. Изучая, насколько эта ориентация изменилась с тех пор, как свет покинул свой источник, ученые могут понять среду, через которую он прошел. Например, сильная поляризация указывает на мощную магнитную среду.

Основываясь на большом количестве данных, полученных FRB 20201124A, астрономы смогли сделать вывод, что источником является магнетар.

Но есть было что-то странное. То, как поляризация менялась с течением времени, предполагало, что сила магнитного поля и плотность частиц вокруг магнетара колебались.

«Я приравниваю это к съемке фильма об окружении источника FRB, и наша Фильм показал сложную, динамично развивающуюся, намагниченную среду, которую раньше невозможно было представить», — объясняет Чжан.

«Такая среда прямо не ожидается для изолированного магнетара. Что-то еще может быть поблизости от FRB. двигатель, возможно, двойной компаньон.»

Этот компаньон, как показывают данные, может быть горячей голубой звездой типа Be, которые часто встречаются в компаньонах нейтронных звезд. Доказательства этого были изложены в отдельной статье, которую возглавил астроном Файин Ван из Нанкинского университета в Китае.

Но было и кое-что еще необычное.

Как тип нейтронная звезда, магнетары — это коллапсирующие ядра массивных звезд, у которых закончилось топливо для сгорания и создания внешнего давления, и они коллапсируют под действием собственной гравитации.

Такие звезды быстро сжигают свое топливо и живут недолго. , выбрасывая свой внешний материал в виде сверхновой по мере коллапса ядра.

Из-за того, что их жизнь очень коротка, считается, что эти молодые магнетары находятся в регионах, где все еще происходит звездообразование. Звезды живут своей короткой жизнью и умирают, создавая новые облака материала, чтобы породить новые звезды. Это прекрасный космический круг жизни.

Но FRB 20201124A был обнаружен в галактике, очень похожей на Млечный Путь. Здесь, дома, не происходит много звездообразования, поэтому вблизи нашего необычного нового друга FRB не должно быть звездного бума.

FRB 20201124A — не единственный источник FRB, который может быть найдены в галактике, относительно лишенной звездообразования.

Растущее число предполагает, что есть какая-то важная часть информации, которую мы можем упустить, какая-то дыра в нашем понимании магнитаров FRB, того, как они формируются, и местах, в которых они находятся.

Но характеристика источника означает, что у нас есть новое место для поиска ответов. Работа Вана и его коллег предполагает, что двойные нейтронные звезды и Ве-звезды могут быть одним из лучших мест для поиска быстрых сигналов, похожих на радиовсплески.

Эти две статьи были опубликованы в Nature. и Связь с природой.