По мнению членов комитета советников NASA по вопросам обслуживания Международной космической станции (МКС), запуск новых ракет-носителей американской компании SpaceX с экипажем на борту может повлечь за собой весьма серьезные последствия, связанные с возникновением опасной ситуации. Кроме того, это противоречит технике безопасности действующих пилотируемых полетов в космос, правила которой действуют уже более 50 лет.
Как пояснили специалисты, используемое SpaceX топливо, охлажденное до сверхнизкой температуры, подразумевает совершение пуска ракеты в течение получаса после начала заправки, что не дает возможности членам экипажа вовремя занять места в корабле-капсуле, которая установлена на борту ракеты.
Напомним, что по сей день запуск своих кораблей SpaceX осуществляла без людей на борту, однако компания намерена сделать это в будущем.
Взрыв ракеты и снабжение МКС
Начиная с 2012 года с помощью корабля Dragon компании SpaceX, на МКС были неоднократно успешно доставлены грузы. Согласно планам, спустя 2-3 года Dragon будет способен брать на борт и людей. На сегодняшний день для вывода аппарата на орбиту Земли используется ракета-носитель Falcon 9. Уже четыре раза SpaceX удавалось осуществить управляемый спуск нижней ступени носителя на морскую платформу в Атлантическом океане.
Однако специалисты NASA напоминают о том, что не стоит забывать об аварии ракеты-носителя Falcon 9, которая произошла в начале сентября нынешнего года. Согласно официальной версии представителей компании Space X произошел аномальный сбой в процессе заправки топливом никоим образом не связанный с производственным браком.
На данный момент разработчики пытаются понять, каким образом резервуар с гелием взаимодействует с окружающим его жидким кислородом, охлажденным до сверхнизкой температуры. Следует отметить, что до сих пор жидкий кислород в космической промышленности не использовался в таких тяжелых ракетах, как Falcon 9. Теперь компании придется полагаться исключительно на собственный не достаточно богатый опыт в данной области.
Представители компании поддерживают версию аномалии при заправке топливом по причине того, что это поможет им без длительных проволочек возобновить запуски ракет-носителей. Дефект конструкции или же производственный брак повлекут за собой массу проверок качества всех узлов носителей, что скажется на увеличении длительности процесса производства.
За всю 14-летнюю историю существования компании самой большой неудачей ее глава Илон Маск называет аварию, произошедшую 1 сентября на стартовом столе на мысе Канаверал, когда взорвалась ракета с израильским спутником связи Amos-6. Не смотря на то, что никто не пострадал, владелец уничтоженного спутника — компания Space Communication намерена потребовать от SpaceX $50-миллионную компенсацию или бесплатный пуск в связи с потерей Amos-6.
На текущий момент, информация такова: с учетом последствий аварии все запуски тяжелой ракеты Falcon 9 отложены на неопределенный срок.
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…
Если вам посчастливилось наблюдать полное затмение, вы наверняка помните ореол яркого света вокруг Луны во…
В ранней Вселенной, задолго до того, как они успели вырасти, астрономы обнаружили то, что они…
Просмотреть комментарии
Але! Где наши упоротые украинские "свидетели Маска" молящиеся на каждый запуск? Назовите НАСА ватниками..ну же..