NASA: Астероид 2018 LA был обнаружен за час до входа в атмосферу Земли

NASA: Астероид 2018 LA был обнаружен за час до входа в атмосферу Земли Астероид

Как сообщает NASA, небольшой астероид, который обнаружили всего за несколько часов до столкновения с земной атмосферой, сгорел над Африканским континентом в субботу.

Крошечный космический камень длиной примерно в два метра вошел в атмосферу Земли со скоростью 60000 км в час и разломился в нескольких километрах над поверхностью, осветив вечернее небо, сообщает космическое агентство.

Явление было засвидетельствовано рядом наблюдателей и было обнаружено на видео в веб-камерах.

Объект удивил астрономов вскоре после его открытия, когда они рассчитали его траекторию и обнаружили, что он пройдет очень, очень близко к Земле через несколько часов.

Когда это было замечено, астрономы поняли, что существует возможность столкновения с Землей. Однако астероид был определен как очень маленький и, следовательно, безвредный.

«Это был гораздо меньший объект, чем нам было поручено обнаруживать и предупреждать», — сказал Линдли Джонсон, сотрудник службы планетарной обороны в штаб-квартире НАСА. «Однако, это событие дает некоторую уверенность в том, что наши модели прогнозирования работают, и мы сможем реагировать на потенциальное угрозу от более крупного объекта».

Сначала объекту было присвоено временное обозначение ZLAF9B2, но теперь он был переименован в астероид 2018 LA Международным астрономическим союзом.

Источники: https://www.usatoday.com/story/news/world/2018/06/03/asteroid-discovered-astronomers-then-disintegrates-over-africa/667873002/