Приложение Lensa для редактирования фото и видео в последние недели стало популярным в социальных сетях после добавления функции, позволяющей создавать потрясающие цифровые портреты в стиле современного искусства.
Это делается всего за за небольшую плату и усилия по загрузке от 10 до 20 разных фотографий себя.
2022 год стал годом, когда технология искусственного интеллекта для преобразования текста в медиа вышла из лабораторий и начала колонизировать нашу визуальную культуру, и Lensa может стать лучшее коммерческое применение этой технологии на сегодняшний день.
Lensa — это, по сути, быстрая разработка поверх Stable Diffusion, упакованная в виде приложения, которое, по слухам, приносит 1 миллион долларов в день на покупках в приложении.
Это всего лишь один пример нового поколения приложений, которые превратятся в быструю разработку. в инструменты для повышения производительности и развлечений. pic.twitter.com/LiVxInklD5
— Дэйр Обасанджо 🐀 (@Carnage4Life) 8 декабря 2022 г.
Это зажгло огонь среди влиятельных лиц социальных сетей, стремящихся выделиться – и разного рода огонь среди арт-сообщества. Австралийская художница Ким Лютвайлер рассказала The Guardian, что узнавала стили конкретных художников, в том числе свой собственный стиль, в портретах Ленсы.
После Midjourney на сцену вышли Dall-E от OpenAI и Stable Diffusion от группы CompVis. в этом году легкость, с которой можно подражать стилям отдельных художников, прозвучала тревожным сигналом.
Художники чувствуют, что их интеллектуальная собственность — и, возможно, часть их души — была скомпрометирована. Но так ли это?
Ну, не так, как это рассматривается действующим законодательством об авторском праве.
Text-to Медиа-ИИ по своей сути очень сложен, но мы, не компьютерщики, можем понять его концептуально.
Я обрезаю их из соображений конфиденциальности/потому что я не пытаюсь позвать кого-то одного. Это все портреты Лензы, на которых все еще видны изуродованные остатки подписи художника. Это остатки подписи одного из нескольких художников, у которых он был украден. ) 6 декабря 2022 г.
Чтобы по-настоящему понять положительные и отрицательные стороны Lensa, стоит сделать пару шагов назад, чтобы понять, как индивидуальные стили художников могут найти свое отражение в и из черных ящиков, на которых работают такие системы, как Lensa.
Lensa — это оптимизированный и настраиваемый интерфейс для свободно доступной модели глубокого обучения Stable Diffusion. Он назван так потому, что использует систему, называемую скрытой диффузией, для обеспечения творческого результата.
Слово «латентный» здесь ключевое. В науке о данных скрытая переменная — это качество, которое нельзя измерить напрямую, но о котором можно сделать вывод на основе вещей, которые можно измерить.
Когда создавалась стабильная диффузия, алгоритмы машинного обучения получали большое количество пар изображение-текст, и они научились миллиардам различных способов соединения этих изображений и подписей.
Это сформировало сложную базу знаний, ни один из которых не понятен людям напрямую. Мы можем видеть в его выводах «модернизм» или «густые чернила», но Stable Diffusion видит вселенную чисел и связей.
И все это происходит из сложной математики, включающей числа, сгенерированные из исходного изображения- текстовые пары.
Поскольку система принимает как описания, так и данные изображения, она позволяет нам проложить курс через огромное море возможных выходных данных, вводя осмысленные подсказки.
Возьмите изображение ниже. В качестве примера. Текстовая подсказка включала термины «цифровое искусство» и «artstation» — сайт, на котором живут многие современные цифровые художники.
Во время обучения Stable Diffusion научилась связывать эти слова с определенными качествами, которые она определила в различные произведения искусства, на которых он обучался. В результате получается изображение, которое хорошо подходит для ArtStation.
Итак, если стабильная диффузия — это система преобразования текста в изображение, в которой мы перемещаемся по различным возможностям, то Lensa кажется совсем другое, поскольку он воспринимает образы, а не слова. Это связано с тем, что одним из самых больших нововведений Lensa является оптимизация процесса инверсии текста.
Lensa берет предоставленные пользователями фотографии и вводит их в существующую базу знаний Stable Diffusion, обучая систему тому, как «фиксировать» особенности пользователя, чтобы затем он может стилизовать их. Хотя это можно сделать с помощью обычного стабильного рассеивания, это далеко не упорядоченный процесс.
Хотя вы не можете перемещать изображения в Lensa в каком-либо конкретном желаемом направлении, компромисс заключается в большом разнообразии варианты, которые почти всегда впечатляют. Эти изображения заимствуют идеи из работ других художников, но не содержат реальных фрагментов их работ.
Австралийский центр права в области искусства разъясняет, что, хотя отдельные произведения являются объектами авторского права, стилистические элементы и идеи за ними нет. Точно так же в деле Dave Grossman Designs Inc. против Бортина в США было установлено, что закон об авторском праве не применяется к художественному стилю.
Тем не менее, тот факт, что художественные стили и техники, которые теперь могут быть переданы таким образом, чрезвычайно разрушительны и чрезвычайно огорчают художников. По мере того, как такие технологии, как Lensa, становятся все более популярными, а художники чувствуют себя все более ограбленными, может возникнуть необходимость в адаптации законодательства к ним.
Для художников, которые работают на небольших работах, таких как создание цифровых иллюстраций для влиятельных лиц. или других веб-предприятий, будущее выглядит сложным.
Однако, хотя с помощью ИИ легко создать хорошо выглядящую иллюстрацию, по-прежнему сложно создать очень конкретную работу с определенной темой и контекстом. Таким образом, независимо от того, как такие приложения, как Lensa, изменяют способ создания искусства, личность художника остается важным контекстом для их работы.
Возможно, самим художникам придется позаимствовать страницу у влиятельного лица. руководство и прилагать больше усилий к рекламе себя.
Это первые дни, и это будет бурное десятилетие для производителей и потребителей искусства. Но одно можно сказать наверняка: джин выпущен из бутылки.
Брендан Пол Мерфи, Лектор по цифровым медиа, CQUniversity Australia
Эта статья перепечатана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочтите исходную статью.
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…
Если вам посчастливилось наблюдать полное затмение, вы наверняка помните ореол яркого света вокруг Луны во…
В ранней Вселенной, задолго до того, как они успели вырасти, астрономы обнаружили то, что они…