Китайские астрономы выявили кандидата на черную дыру в соседней галактике NGC 3319 1

Новые данные были получены от астрономов из Китая. Согласно их выводам, при наблюдении центрального региона соседней галактики NGC 3319, они обнаружили кандидата на активную черную дыру средних размеров. Открытие было подробно описано в в документе опубликованном 24 октября на сервере pre-print arXiv.

Обладая массой от 100 до 1 000 000 солнечных масс, черные дыры средней массы (IMBHs) заполняют промежуток между черными дырами звездной массы и сверхмассивными черными дырами (SMBHs). Учитывая, что происхождение SMBHs остается загадкой, IMBH могут быть ключом для разгадки этой головоломки ведь считается, что самые массивные черные дыры вырастают из гораздо меньших.

Не смотря на то, что список известных кандидатов IMBH содержит сотни объектов и все еще расширяется, существование ни одного из них пока не было подтверждено. Такие черные дыры, как правило, трудно найти по причине того, что радиусы их гравитационного воздействия слишком малы для обнаружения даже в соседних галактиках. Поэтому одним из методов, используемых астрономами для идентификации кандидатов IMBH, является поиск карликовых активных галактических ядер (AGNs).

Группа исследователей, возглавляемая Нин Цзяном из Университета науки и технологий Китая в Хэфэй, провела такой поиск и проанализировала данные, предоставленные космическими обсерваториями, такими как рентгеновская обсерватория «Чандра», космический аппарат XMM-Newton и космический телескоп «Хаббл». Исследование привело к обнаружению перспективного кандидата IMBH в соседней галактике NGC 3319, на расстоянии 47 миллионов световых лет от Земли.

«Мы действительно обнаружили кандидата на активную черную дыру промежуточной массы (IMBH) в центре соседней галактики NGC 3319. Точечный рентгеновский источник, обнаруженный с помощью архивных наблюдений Chandra и XMM-Newton, пространственно совпадает с оптическим и ультрафиолетовым наблюдением галактическим ядер космическим телескопом «Хаббл», — сообщила команда астрономов в своей статье.

Согласно исследованию, черная дыра в центре NGC 3319 имеет относительно низкую болометрическую светимость — около 36 дуодециллионов эрг/с и оценочную массу от 300 до 300 000 солнечных масс. Эти значения позволили исследователям изначально классифицировать черную дыру как кандидата на IMBH.