Галактики бывают разных форм и размеров. У нас есть великолепные, хорошо структурированные спирали. У нас есть нечеткие эллиптические галактики и линзообразные пятна между ними.
Среди всех этих вариаций есть особенности — галактики, которые в некотором роде странные, у которых есть некоторые причуды, которые придают им что-то особенное. И одна из этих необычных галактик является предметом нового галактического портрета, сделанного космическим телескопом Джеймса Уэбба.
Она называется NGC 3256 и может выглядеть как довольно стандартная спиральная галактика. Но NGC 3256 выдает свидетельство жестокого прошлого: столкновение и слияние двух галактик, которые разрушили их межзвездную пыль и облака, что привело к продолжающемуся взрыву звездообразования.
Хотя снаружи довольно много пустого пространства там галактики медленно тянутся по невидимым нитям космической паутины, где они сталкиваются и сливаются, образуя более крупные галактики.
Это довольно рутинная часть галактической эволюции, и NGC 3256, размером с Млечный Путь, Галактика, расположенная примерно в 120 миллионах световых лет от нас, прекрасно демонстрирует свои эффекты.
Один из этих эффектов — длинные хвосты вещества, вытекающие из галактики, которые вытягиваются во время их гравитационного танца, когда они по спирали приближаются друг к другу.
Еще один эффект — скорость звездообразования.
Звезды рождаются в огромных, плотных облаках пыли и газа. Когда комок в этом материале становится достаточно плотным, он разрушается под действием гравитации, образуя семя звезды, которое затем становится большим и сильным, питаясь окружающим его облаком.
Во время слияния галактик молекулярные облака в две галактики сталкиваются и сливаются, сжимая газ, образуя гораздо больше сгустков, чем обычно.
Эти облака загораются звездообразованием, как фейерверк, но есть одна загвоздка. Облака вокруг них очень густые и непрозрачные, а это означает, что мы не можем видеть их в более коротких волнах.
Но JWST — это инфракрасный инструмент, то есть он может обнаруживать более длинные волны света, которые могут проходить сквозь пылевые облака без помех. рассеивается так, как это делает видимый свет. Таким образом, он может видеть признаки звездообразования, которые такие инструменты, как Хаббл, не могут.
На новом изображении JWST эти знаки видны красным и оранжевым, поскольку пыль поглощает свет звезд в инфракрасном диапазоне. Как видите, ее довольно много, и она аккуратно перекрывается с темными нитями полос пыли, видимыми в поле зрения Хаббла.
Это делает NGC 3256 тем, что мы классифицируем как галактику со вспышкой звездообразования. Ученые подсчитали, что ежегодно он образует около 49 новых звезд с массой Солнца по сравнению с восемью или менее в Млечном Пути.
NGC 3256 все еще находится в процессе слияния. У него есть два галактических центра, в каждом из которых есть собственная сверхмассивная черная дыра, разделенные расстоянием около 2770 световых лет. В конце концов, они сольются и сформируют еще большую сверхмассивную черную дыру, но до этого, вероятно, еще несколько миллионов лет.
Тем временем, пока мы ждем этого дня, особенность NGC 3256 делает ее прекрасная лаборатория для изучения того, как развиваются эти колоссальные слияния.
Вы можете скачать размеры обоев нового изображения на веб-сайте ESA Webb.
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…
Если вам посчастливилось наблюдать полное затмение, вы наверняка помните ореол яркого света вокруг Луны во…
В ранней Вселенной, задолго до того, как они успели вырасти, астрономы обнаружили то, что они…