ИИ извинился за то, что убил большую часть человечества на постапокалиптической выставке

ИИ извинился за то, что убил большую часть человечества на постапокалиптической выставке

Развитие искусственного интеллекта происходит так быстро и стремительно, что музей в Сан-Франциско, сердце технической революции, придумал мемориал гибели человечества.

«Извините за убийство. большая часть человечества человек с улыбающейся шапкой и усами», — говорит монитор, приветствующий посетителя «Музея рассогласования», нового экспоната спорной технологии. комикс, и на этом первом дисплее ИИ делится содержательными наблюдениями с посетителями, которые попадают в его поле зрения.

Показ комнаты Музейный экспонат
Выставка. (Misalignment Museum/Instagram)

«Концепция музея заключается в том, что мы находимся в постапокалиптическом мире, где искусственный интеллект уже уничтожил большую часть человечества», — сказала Одри Ким, куратор шоу.

«Но затем ИИ понимает, что это было плохо, и создает своего рода памятник человеку, поэтому слоган нашего шоу — «извините за убийство большей части человечества», – сказала она.

>

Общий искусственный интеллект — понятие еще более расплывчатое, чем простой ИИ, который постепенно проникает в повседневную жизнь, о чем свидетельствует быстрое появление таких приложений, как ChatGPT или чат-бот Bing, и шумиха вокруг них.

AGI – это «искусственный интеллект, способный делать все то же, что и человек», интегрирующий когнитивные способности человека в машины.

По всему Сан-Франциско и на полуострове в Силиконе. Valley, стартапы идут по горячим следам Святого Грааля AGI.

Сэм Альтман, основатель создателя ChatGPT OpenAI, сказал, что AGI: все сделано правильно, может «возвысить человечество» и изменить «пределы возможностей».

Искусственный интеллект скрепки

Но Ким хочет вызвать размышления об опасностях зайти слишком далеко и слишком быстро .

«Было много разговоров о безопасности ИИ в узкоспециализированных кругах интеллектуальных технологий в Твиттере, и я думаю, что это очень важно», – сказала она.

Но эти разговоры Она добавила, что не так легко доступна широкой публике, как концепции, которые можно увидеть или почувствовать.

Ким особенно нравится скульптура под названием «Объятия скрепки»: два бюста людей, держащихся друг за друга, полностью скрепок.

Работа отсылает к метафоре философа Ника Бострома, который в 2000-х представил, что произойдет, если искусственный интеллект будет запрограммирован на создание скрепок.

«Это может стать становится все более и более мощным и постоянно оптимизируется для достижения своей единственной цели, вплоть до уничтожения всего человечества, чтобы затопить мир бумажными клише. PS», — сказал Ким.

Взвешивание плюсов и минусов ИИ — это тема, которая стала близкой сердцу Ким на предыдущей работе в Cruise, компании по производству автономных транспортных средств.

Там она работала над «невероятной» технологией, которая «может уменьшить количество несчастных случаев из-за человеческих ошибок», но также представляет риски, сказала она.

Выставка занимает небольшое пространство в здании на углу улицы в Модный район Миссии в Сан-Франциско.

Нижний этаж выставки посвящен искусственному интеллекту как кошмарной антиутопии, где машина, работающая на GPT-3, языковой модели, лежащей в основе ChatGPT, составляет злобные каллиграммы против человечества курсивом. письма.

Один из экспонатов представляет собой сгенерированный искусственным интеллектом и полностью фальшивый диалог между философом Славоем Жижеком и кинорежиссером Вернером Херцогом, двумя самыми уважаемыми интеллектуалами Европы.

Этот «Бесконечный Разговор» — это размышление о глубоких подделках: изображениях, звуке или видео, которые направлены на манипулирование мнением, выдавая себя за реальных людей и которые стали новейшим оружием дезинформации в Интернете.

«Мы начали этот проект всего пять месяцев назад, и тем не менее многие из технологий, представленных здесь, уже кажутся почти примитивными», – удивленно сказал Ким.

>Она надеется превратить выставку в постоянную, с большим пространством и большим количеством мероприятий.

© Agence France-Presse

logo