Художники каменного века были необъяснимо загипнотизированы лошадьми, за тысячелетия до их приручения
На многих из самых ранних пещерных рисунков, могучая лошадь царит над всеми другими животными. Это величественное существо, изображенное с филигранной точностью трудно не заметить.
Фактически, на каждых четырех животных, нарисованных на стене пещеры каменного века во Франции и Испании, по крайней мере, одно должно быть лошадью. Обычно это животное больше, чем все остальные.
Это не было бы странно, если бы наши предки использовали лошадей для транспорта или в качестве основного источника пищи.
Но эти изображения были сделаны за тысячи лет до того, как люди одомашнили и начали ездить на лошадях, и, как отмечают авторы исследования, олень был их основным блюдом в рационе, а не лошадь.
Тем не менее, очевидно, что лошади значат что-то особенное для людей каменного века, но точно то, что никто не может сказать наверняка.
Жорж Сове, эксперт по доисторическому искусству, собрал более 4700 образцов палеолитических рисунков, картин и гравюр в надежде узнать больше.
Используя несколько статистических анализов, Сове показывает, что в древнеевропейском искусстве лошади изображаются особенным образом. Почти 30 процентов всех животных в его коллекции — лошади, и более трех четвертей участков содержали хотя бы одно изображение животного.
Он утверждает, что еще одним отличием является направление, в котором стоят лошади. В то время как большинство животных обращено влево, лошади — единственный вид, ориентированный в основном вправо.
«Превосходная роль лошади иллюстрируется выдающимися достижениями, и художники были очень внимательны к этому моменту», — утверждает Сове.
«Они выбирали лучшие места, чтобы рисовать больших лошадей. Как будто выбор захватывающих мест служил для символического обозначения того, что лошадь была «на вершине», над другими видами».
Рисование животного с идеальными пропорциями на стене или потолке пещеры — это настоящий подвиг, и, по словам Сове, изображения лошадей особенно точны по форме, размерам и положению.
Фактически, исследование 2012 года показало, что доисторические люди лучше рисовали лошадей, чем современные художники.
Эйприл Новелл из Университета Виктории в Канаде сообщил New Scientist, что археологи уже замечали выдающуюся роль лошади. Но она говорит, что, хотя это исследование, безусловно, дополняет эту модель, мы не можем сделать никаких реальных выводов о том, почему.
Исследование было опубликовано в журнале Archaeological Science: Reports.
Источники: Фото: P Saura