Художники каменного века были необъяснимо загипнотизированы лошадьми, за тысячелетия до их приручения

Художники каменного века были необъяснимо загипнотизированы лошадьми, за тысячелетия до их приручения Loshad

На многих из самых ранних пещерных рисунков, могучая лошадь царит над всеми другими животными. Это величественное существо, изображенное с филигранной точностью трудно не заметить.

Фактически, на каждых четырех животных, нарисованных на стене пещеры каменного века во Франции и Испании, по крайней мере, одно должно быть лошадью. Обычно это животное больше, чем все остальные.

Это не было бы странно, если бы наши предки использовали лошадей для транспорта или в качестве основного источника пищи.

Но эти изображения были сделаны за тысячи лет до того, как люди одомашнили и начали ездить на лошадях, и, как отмечают авторы исследования, олень был их основным блюдом в рационе, а не лошадь.

Тем не менее, очевидно, что лошади значат что-то особенное для людей каменного века, но точно то, что никто не может сказать наверняка.

Жорж Сове, эксперт по доисторическому искусству, собрал более 4700 образцов палеолитических рисунков, картин и гравюр в надежде узнать больше.

Используя несколько статистических анализов, Сове показывает, что в древнеевропейском искусстве лошади изображаются особенным образом. Почти 30 процентов всех животных в его коллекции — лошади, и более трех четвертей участков содержали хотя бы одно изображение животного.

Он утверждает, что еще одним отличием является направление, в котором стоят лошади. В то время как большинство животных обращено влево, лошади — единственный вид, ориентированный в основном вправо.

«Превосходная роль лошади иллюстрируется выдающимися достижениями, и художники были очень внимательны к этому моменту», — утверждает Сове.

«Они выбирали лучшие места, чтобы рисовать больших лошадей. Как будто выбор захватывающих мест служил для символического обозначения того, что лошадь была «на вершине», над другими видами».

Рисование животного с идеальными пропорциями на стене или потолке пещеры — это настоящий подвиг, и, по словам Сове, изображения лошадей особенно точны по форме, размерам и положению.

Фактически, исследование 2012 года показало, что доисторические люди лучше рисовали лошадей, чем современные художники.

Эйприл Новелл из Университета Виктории в Канаде сообщил New Scientist, что археологи уже замечали выдающуюся роль лошади. Но она говорит, что, хотя это исследование, безусловно, дополняет эту модель, мы не можем сделать никаких реальных выводов о том, почему.

Исследование было опубликовано в журнале Archaeological Science: Reports.

Источники: Фото: P Saura

logo