Инструменты диалогового искусственного интеллекта (ИИ) вскоре могут «скрыто влиять» на принятие решений пользователями в новом коммерческом направлении, называемом «экономикой намерений», предупреждают исследователи Кембриджского университета в статье, опубликованной в понедельник.
Исследование утверждает, что потенциально «прибыльный, но тревожный» рынок, возникающий для «цифровых сигналов намерения», может в ближайшем будущем повлиять на все от покупки фильма билеты на голосование за политических кандидатов.
Наше растущее знакомство с чат-ботами, цифровыми преподавателями и другими так называемыми » «антропоморфные» агенты искусственного интеллекта помогают реализовать этот новый набор «убеждающих технологий», добавил он.
Это будет увидеть, как ИИ объединяет знания наши онлайн-привычки с растущей способностью узнавать пользователя, предугадывать его или ее желания и создавать «новые уровни доверия и понимания», отметили два соавтора статьи.
Оставленное без контроля, это может привести к «социальным манипуляциям в промышленных масштабах», утверждают в своем докладе пара из Кембриджского Центра будущего интеллекта Леверхалм (LCFI). статья, опубликованная в Harvard Data Science Review.
Он характеризует то, как этот развивающийся сектор, получивший название «экономика намерения», будет определять внимание пользователей и стили общения, а также соединять их моделям поведения и выборам, которые они делают.
«Инструменты ИИ уже разрабатываются для выявления и вывода собирать, записывать, понимать, прогнозировать и, в конечном итоге, манипулировать и превращать в товар человеческие планы и цели», — сказал соавтор Якуб Чаудхари.
Новый ИИ будет опираться на так называемые большие языковые модели – или LLM – чтобы ориентироваться на темп пользователя, политику, словарный запас, возраст, пол, онлайн-историю и даже предпочтения пользователя в отношении лести и заискивания, согласно данным исследование.
Это будет связано с другими новыми технологиями искусственного интеллекта, которые претендуют на достижение определенной цели, например продажа похода в кино, или направляйте разговоры на определенные платформы, рекламодателей, предприятия и даже политические организации.
Соавтор Джонни Пенн предупредил: «Если не регулировать экономику намерений, она будет рассматривать ваши мотивы как новую валюту».
«Это будет золотая лихорадка для тех, кто нацеливается, направляет и продает человеческие намерения», — добавил он.
«Мы должны начать рассматривать вероятное влияние, которое такой рынок окажет на человеческие устремления, включая свободные и честные выборы, свободную прессу и справедливую рыночной конкуренции, прежде чем мы станем жертвами ее непредвиденных последствий».
Пенн отметил, что осведомленность общественности о проблеме является «ключом к обеспечению того, чтобы мы не идите по неверному пути».
© Agence France-Presse
Когда в 2020 году магнетар в галактике Млечный Путь испустил вспышку колоссально мощных радиоволн, у…
В 1935 году физик австрийского происхождения Эрвин Шредингер описал мысленный эксперимент, который усилил очевидную проблему,…
В среду в деревню Мукуку в Кении прибыл неожиданный гость из космоса.Около 15:00 по мск.…
Когда Вселенная была молодой, после Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад, галактикам требовалось некоторое…
Квантовая запутанность частиц теперь стала признанным искусством. Вы берете две или более неизмеренные частицы и…
Ingenuity стал первым самолетом, совершившим полет над другим миром в первой половине 2021 года. Он…