Сверхзадача требует сверхусилий. Но это не такая уж и проблема, когда у тебя есть суперкомпьютер NASA Pleiades, который на днях позволил ученым создать модели миллионов виртуальных вселенных, чтобы помочь разгадать тайны космоса.
Историки-астрофизики обратились к двум разным методам понимания Вселенной. Телескопы традиционно использовались для наблюдения за галактиками, а мощные компьютеры, которые существуют сегодня, помогают создавать их модели. Но существует и третий метод, котонный недавно создал теоретик-астрофизик – он предлагает новое понимание формирования галактики и роли, которую темная материя играет в ней.
Профессор Питер Бехрузи из Аризонского университета возглавляет команду, которая использует суперкомпьютер NASA Pleiades для создания миллионов симуляций Вселенной, каждая из которых следует своей теории образования галактик. Команда попыталась внедрить в модель каждую часть известной Вселенной. Вот что сообщил ученый на пресс-конференции:
«Телескопы могут видеть множество галактик в мельчайших деталях, но они являются лишь крошечными снимками их истории. Для развития галактик требуются сотни миллионов лет, и, конечно, в течение человеческой жизни мы не способны наблюдать даже малую часть их жизни, поэтому не можем сказать, как они развивались на основе одних только наблюдений».
«Симуляторы вводят всю физику, которую они знали, в очень мощные компьютеры, но проблемы по-прежнему существуют, так как даже компьютеров в течение следующих нескольких сотен лет будет недостаточно для моделирования галактики вплоть до ее отдельных компонентов».
Однако, такие инструменты, как космический телескоп «Хаббл», позволяет видеть галактики такими, какими они были много миллиардов лет назад, а также близлежащие галактики, получая изысканные изображения того, как они выглядят сегодня. Проблема, с которой сталкиваются ученые, заключается в том, что они не могут выявить процесс развития галактик со временем.
«Мы вводим в компьютер предположение о том, как быстро растут галактики и сколько у них слияний, мы создаем целую Вселенную, полную галактик, начиная с самых первых моментов времени после Большого взрыва и до наших дней. После этого на основе компьютерной модели мы становимся наблюдателями и изучаем эту виртуальную Вселенную так, как это делают люди при помощи телескопов».
«Похожи ли наблюдения на компьютере на наблюдения реальной Вселенной или они чем-то отличаются? Сколько галактик мы видим в разных точках истории Вселенной? Насколько они велики? Насколько они сгруппированы? В конечном итоге, похожа ли созданная нами на компьютере Вселенная на реальную? Модель уже существует, но впереди еще очень много работы».
К слову, итоги этой работы уже есть, и моделирование команды Аризонского университета уже достигло некоторых «удивительных» результатов, показывающих, как звездообразование могло быть более эффективным в ранней Вселенной.
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…
Если вам посчастливилось наблюдать полное затмение, вы наверняка помните ореол яркого света вокруг Луны во…
В ранней Вселенной, задолго до того, как они успели вырасти, астрономы обнаружили то, что они…