Транспортная космическая капсула Boeing Starliner вернулась на Землю без экипажа из двух человек сразу после полуночи по восточному времени 7 сентября 2024 года.
Ее дистанционно пилотируемое возвращение ознаменовало конец напряженной истории. испытательный полет на Международную космическую станцию, в результате которого два астронавта, Бутч Уилмор и Сунита «Суни» Уильямс, остались на станции на несколько месяцев дольше, чем предполагалось, после того, как из-за отказа двигателя НАСА сочло капсулу небезопасной для обратного пилотирования.
Уилмор и Уильямс пробудут на Международной космической станции до февраля 2025 года, а затем вернутся на Землю на капсуле SpaceX Dragon.
The Conversation U.S. спросил бывшего командира Международной космической станции Майкла Фоссума о решении НАСА вернуть корабль без экипажа, будущее программы Starliner и длительное пребывание ее экипажа на космической станции.
НАСА заключило контракты с обоими Boeing и SpaceX в 2014 году для предоставления транспортных средств для перевозки экипажа на Международную космическую станцию в рамках программы Commercial Crew Program. В начале программы большинство ставок было на то, что лидером станет компания Boeing из-за ее обширного опыта в аэрокосмической отрасли.
Однако SpaceX очень быстро продвинулась вперед со своей новой ракетой Falcon 9 и грузовым кораблем Dragon. Хотя во время тестирования у них были некоторые сбои на ранних этапах, они активно создавали, тестировали и извлекали уроки из каждой неудачи. В 2020 году SpaceX успешно запустила свой первый испытательный экипаж на Международную космическую станцию.
Тем временем компания Boeing боролась с некоторыми неудачами в разработке. Результат этого первого испытательного полета стал огромным разочарованием для Boeing и НАСА.
Но руководство НАСА выразило свою поддержку Boeing, и многие эксперты, включая меня, считают, что в интересах агентства более одной американской системы запуска экипажа для поддержки продолжения пилотируемых космических операций.
НАСА также продолжает свое партнерство по обмену с Россией. Это партнерство предоставляет агентству множество способов доставлять членов экипажа на космическую станцию и обратно.
Поскольку эксплуатация космической станции продолжается, НАСА и ее партнеры имеют достаточно возможностей для доставки людей на станцию и обратно, на которую они хотят. На станции всегда будет необходимый экипаж – даже если произойдут сбои в запуске любого из способных пилотируемых кораблей. Наличие Starliner в качестве опции поможет избежать этой избыточности.
Я думаю, что репутация Boeing в конечном итоге пострадает. Компания идет лицом к лицу с SpaceX. Теперь на счету космического корабля SpaceX Dragon уже несколько полетов. Он оказался надежным способом добраться до космической станции и обратно.
Важно помнить, что это был испытательный полет Starliner. Конечно, руководители программы хотят, чтобы каждый испытательный полет проходил идеально, но невозможно предвидеть все потенциальные проблемы посредством наземных испытаний. Неудивительно, что возникли некоторые проблемы – их можно ожидать во время испытательного полета.
Космическая среда не прощает ошибок. Небольшая проблема может стать катастрофической в условиях невесомости. Трудно воспроизвести подобные ситуации на местах.
Технологии, которые используют SpaceX и Boeing, также радикально отличаются от капсульных технологий, использовавшихся на заре программ «Меркурий», «Джемини» и «Аполлон».
>
За последние два десятилетия НАСА развивалось и предпринимало стратегические шаги для реализации своей миссии. Агентство воспользовалось своим наследием нестандартного мышления.
Это был инновационный шаг, позволяющий отойти от традиций и использовать коммерческих конкурентов для продвижения программы. НАСА выдвинуло компаниям ряд требований и предоставило им самим решать, как их выполнить.
Я знаю Бутча Уилмора и Суни Уильямс как надежных профессионалов, и я полагаю, что их первые мысли связаны с безопасным завершением своей миссии. Они оба очень опытные астронавты, имеющие предыдущий длительный опыт работы на космической станции. Я уверен, что они относятся к этому спокойно.
До прихода в НАСА Уильямс был летчиком ВМФ, а Уилмор — ветераном боевых действий, поэтому эти двое знают, как противостоять риску и выполнять свои миссии. Такой неблагоприятный исход всегда возможен в испытательной миссии.
Я уверен, что они настроены позитивно и используют свое дополнительное время в космосе для развития науки, технологий и освоения космоса.
Я уверен, что они настроены вперед с позитивным настроем и используют свое дополнительное время в космосе для развития науки, технологий и освоения космоса.
Я уверен, что они настроены вперед с позитивным настроем.
p>
Их семьи несут на себе большее влияние. Они были готовы приветствовать экипаж дома менее чем через две недели, и теперь им придется приспособиться к неожиданной разлуке на восемь месяцев.
Сейчас НАСА сталкивается с волновым эффектом: на борту находится больше астронавтов, чем ожидалось. космическая станция. Больше людей означает, что требуется больше расходных материалов, таких как еда и одежда.
В прошлом космическая станция обслуживала большой экипаж в течение коротких периодов времени, но сегодня, когда на борту находятся девять членов экипажа, системам приходится работать усерднее. очищать переработанную питьевую воду, вырабатывать кислород и удалять углекислый газ из атмосферы.
Уилмор и Уильямс также потребляют пищу, и у них не было одежды и других личных вещей, необходимых им на восьмилетний период. Остался месяц, поэтому НАСА уже начало увеличивать объемы поставок на грузовых кораблях.
Полет человека в космос мучительно труден и беспощаден. Чтобы миссия была успешной, миллион вещей должен идти правильно. Невозможно полностью понять работу систем в условиях микрогравитации, пока они не будут испытаны в космосе.
У НАСА было множество неудач и ошибок в стремлении отправить американцев на Луну. Экипаж «Аполлона-1» погиб в результате пожара во время предполетных испытаний. Они запустили первый космический челнок в 1981 году и решали проблемы на протяжении 30 лет существования этой программы, включая ужасные потери «Челленджера» и «Колумбии».
После того, как в течение более 30 лет у США не было других вариантов, три разных варианта В настоящее время реализуются программы пилотируемых космических кораблей. Помимо SpaceX Crew Dragon и Boeing Starliner, в ближайшие пару лет планируется облететь вокруг Луны четырех астронавтов космического корабля NASA Orion для миссии Artemis II.
Эти программы терпели неудачи и неровности на этом пути – и их будет больше – но я не был в таком восторге от полета человека в космос с тех пор, как в 11 лет болел за Аполлон и мечтал оставить первые следы человека на Марсе.
Майкл Э. Фоссум, вице-президент Техасского университета A&M
Эта статья переиздана из журнала The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…
Если вам посчастливилось наблюдать полное затмение, вы наверняка помните ореол яркого света вокруг Луны во…
В ранней Вселенной, задолго до того, как они успели вырасти, астрономы обнаружили то, что они…