Астронавты НАСА Суни Уильямс и Бутч Уилмор пробыли на Международной космической станции намного дольше, чем планировали.
Дуэт полетел в космос на борту космического корабля Boeing Starliner, испытав его впервые в истории. пассажиры-люди, 5 июня.
Они должны были оставаться на станции восемь дней, а затем вернуться домой, чтобы НАСА могло сертифицировать космический корабль и начать регулярно его использовать.
Вскоре после этого они достигли космоса, однако космический корабль Боинга начал давать сбои. С тех пор они находятся на МКС, в то время как НАСА и Боинг устраняют неполадки и настаивают на том, что астронавты «не застряли».
В короткой беседе с журналистами в среду Уильямс и Наконец Уилмор поделился своим взглядом на ситуацию и описал, каково было осознать, что с их космическим кораблем что-то не так.
«Запуск был впечатляющим …Я имею в виду, действительно потрясающе», — сказал Уилмор.
Астронавты были прижаты к своим местам, пока ракета с ревом проносилась сквозь атмосферу, а затем испытали облегчение от микрогравитации, когда Starliner вылетел на орбиту.
Затем, в космосе, они начали проверять эксплуатационные возможности космического корабля, и он «поработал невероятно хорошо», — сказал Уилмор.
Астронавты используют шкалу от 1 (лучший) до 10 (худший) для оценки космического корабля. ходовые качества. Уилмор сказал, что ему никогда раньше не ставили оценку 1, «но я был искушен».
Он добавил: «Точность, которую сохранял этот космический корабль, была действительно потрясающей» – до второго дня миссии.
p>
Когда они приблизились к космической станции, один из 28 двигателей системы управления реакцией (RCS) Starliner неожиданно отключился. Затем еще один отключился.
«Можно было сказать, что тяга, управление, возможности ухудшились. Управляемость уже не та», — сказал Уилмор.
Астронавты взяли ручное управление в течение более часа, пока наземные команды устраняли неполадки. В конечном итоге пять двигателей RCS неожиданно отключились. По словам Уилмора, им вернули несколько двигателей, но все было по-другому.
«С этого момента можно было сказать, что тяга ухудшилась», хотя они не знали, почему в тот момент время, сказал Уилмор.
Тем не менее, когда пришло время стыковаться с космической станцией, где было всего несколько дюймов места для ошибки, космический корабль выполнил свою работу.
«Старлайнер рухнул прямо вниз – на данный момент в автоматическом режиме – прямо посередине, даже с устаревшими двигателями, что было действительно впечатляюще, учитывая то, что мы знаем сейчас», — сказал Уилмор.
НАСА также обнаружило пять утечек в Запас гелия Starliner, который используется для создания давления в его двигательной системе.
НАСА работает над выяснением всех проблем с космическим кораблем и получением дополнительных данных, чтобы гарантировать безопасность обратного полета. Инженеры тестируют двигатель RCS на испытательном полигоне НАСА в Уайт-Сэндс в Нью-Мексико, пытаясь воспроизвести неожиданные проблемы, возникшие во время полета, и гарантировать, что двигатели будут хорошо работать на обратном пути.
Тем временем, Уилмор и Уильямс были заняты работой над экспериментами и обслуживанием станции вместе с другими астронавтами на космической станции.
«Мы были очень заняты здесь, наверху, интегрированные прямо в экипаж», — сказал Уильямс. «Примерно раз в неделю мы садимся в Starliner, разговариваем там с нашей командой управления и прорабатываем все нюансы, над которыми они очень усердно работают на земле».
НАСА требует от Boeing провести тщательное тестирование Starliner для выявления подобных проблем. Помимо наземных испытаний, космический корабль должен был совершить беспилотный полет на космическую станцию.
Первая попытка так и не достигла космической станции и потерпела множество неудач, но в конце концов, в более поздней беспилотной попытке, Starliner достиг МКС.
Эта миссия с экипажем Уильямса и Уилмора должна стать последним испытанием для сертификации космического корабля для выполнения обычных миссий астронавтов, и ожидается, что астронавты обнаружат некоторые недостатки.
утечки и отказы двигателей являются последней из многих проблем, с которыми Boeing столкнулся со своими космическими кораблями на протяжении многих лет, что поставило его далеко позади конкурента SpaceX.
Crew Dragon компании SpaceX был разработан в аналогичные сроки в рамках той же программы НАСА. как Starliner, но он завершил испытания и сертификацию НАСА в 2020 году. С тех пор он доставляет людей на космическую станцию и обратно.
Пока не ясно, как новые проблемы повлияют на способность Boeing доставить свой космический корабль на орбиту. регулярное вращение космической станции. Тем не менее, Уилмор и Уильямс выразили уверенность.
«Мы очень довольны тем, что поместим больше людей на космический корабль, как только вернемся, и решим все проблемы, которые уже обнаружили», — сказал Уильямс.
Эта статья была первоначально опубликована Business Insider.
Больше от Business Insider:
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…
Если вам посчастливилось наблюдать полное затмение, вы наверняка помните ореол яркого света вокруг Луны во…
В ранней Вселенной, задолго до того, как они успели вырасти, астрономы обнаружили то, что они…