Новые данные, полученные с космического аппарата «Кассини», позволили ученым НАСА сделать заключение о составе огромного океана под поверхностью крупнейшего спутника Сатурна Титане. Оказалось, что вода в океане преимущественно состоит из растворов калия, серы и натрия, что очень напоминает состав земного Мертвого моря.
Эти выводы основываются на топографических и гравитационных данных, собранных американской межпланетной станцией Cassini во время облетов спутника в течение последних 10 лет. Когда станция пролетала мимо Титана и замеряла гравитационные аномалии, то ее приборы фиксировали, что спутник при сближении и отдалении от Сатурна то сжимается, то растягивается под действием сил притяжения материнской планеты. А это является признаком того, что в недрах Титана имеется океан — своеобразная водяная прослойка, толщина которой, к слову, местами может достигать 100 км.
«По земным меркам это очень соленый океан. Полученные знания могут изменить наше представление о нем, как о потенциальном пристанище для жизни, хотя в далеком прошлом условия могли быть совершенно другими», — говорит ведущий автор научного исследования, профессор Джузеппе Митри из Нантского университета во Франции.
Следует отметить, что новые изучения подтвердили предыдущие измерения, которые указывают на наличие твердой ледяной оболочки Титана. При этом сообщается, что толщина поверхностного льда неодинаковая и варьируется от места к месту. Это напрямую говорит о том, что морская вода медленно кристаллизуется, постепенно превращаясь в лед.
Звезда, находящаяся на расстоянии более 160 000 световых лет от Земли, только что стала эпическим объектом…
74 миллиона километров — это огромное расстояние, с которого можно что-то наблюдать. Но 74 миллиона…
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…