Астероид 2020 SO оказался на самом деле частью ракетного ускорителя 1960-х годов 1

Неожиданно для всех NASA подтвердило, что «астероид», пролетевший над Землей 1 декабря, на самом деле был частью старой ракеты, запущенной космическим агентством в 1960-х годах.

1 декабря астероид 2020 SO пролетел над Землей на очень близком расстоянии. Объект находился на расстоянии всего 13 процентов от расстояния между Землей и Луной, что дало астрономам прекрасную возможность стать свидетелями этого события. Уже тогда возникли некоторые подозрения, что астероид 2020 SO на самом деле не является астероидом, а теперь наблюдения NASA подтвердили это.

Космическое агентство выяснило, что рассматриваемый объект является на самом деле частью ракеты-носителя времен миссии Surveyor 2, запущенной в 1966 году.

Ракета, о которой идет речь, представляла собой ракетный ускоритель Centaur, который использовался для запуска спутника Surveyor 2 во время второй посадки беспилотного аппарата NASA на Луну.

NASA собрало данные с помощью инфракрасного телескопа (IRTF) и анализа орбиты от Центра изучения околоземных объектов (CNEOS) в Лаборатории реактивного движения. Это позволило определить орбиту SO 2020 года.

Они обнаружили, что за последние десятилетия он несколько раз приближался к нашей планете, в том числе в 1966 году. После эксперты NASA сравнили данные, которыми они были оснащены, с данными других запусков и пришли к выводу, что 2020 SO является ничем иным как ракетным ускорителем верхней ступени ракеты Centaur.

Эксперты сравнили цветовую гамму 2020 SO с нержавеющей сталью 301 — материалом, из которого изготовлена ракета Centaur и обнаружили полное совпадение. Кроме того, выяснился еще один критерий в пользу того, что это не космический камень, — это скорость, с которой он движется: всего 0,6 километров в секунду.