Массивная ракета Starship компании SpaceX впервые в истории совершила приводнение во время испытательного полета в четверг, что стало важной вехой в создании прототипа системы, которая однажды может отправить людей на Марс.
Обрывки огненных обломков полетели от ракеты в четверг. Как видно на видео с бортовой камеры, космический корабль спускался над Индийским океаном к северо-западу от Австралии, но в конечном итоге он удержался и пережил вход в атмосферу.
Сверхтяжелый самолет приводнился в Мексиканском заливе pic.twitter.com/hIY3Gkq57k
— SpaceX (@SpaceX), 6 июня , 2024 г.
«Несмотря на потерю многих плиток и поврежденный закрылок, звездолет совершил мягкую посадку в океане!» Генеральный директор SpaceX Илон Маск написал на X.
«Сегодня был великий день для будущего человечества как космической цивилизации!» — добавил он.
Самая мощная ракета, когда-либо созданная, стартовала со звездной базы компании в Бока-Чика, штат Техас, в 7:50 утра (12:50 по Гринвичу), а затем взлетела в космос и пролетела половину земного шара. путешествие, которое длилось около часа и шести минут.
Благодаря полностью многоразовой конструкции Starship имеет важное значение для реализации амбициозной идеи Маска о колонизации Красной планеты и превращении человечества в многопланетный вид.
Тем временем НАСА заключило контракт на создание модифицированной версии Starship, которая станет последним транспортным средством, которое доставит астронавтов на поверхность Луны в рамках программы Артемида в конце этого десятилетия.
Три предыдущих испытательных полета закончились разрушением Starship, и все это часть того, что, по словам компании, является приемлемой стоимостью в ее быстром подходе к разработке методом проб и ошибок.
«Полезная нагрузка для этих Летные испытания — это данные», — заявил SpaceX на X. Эту мантру команда комментаторов повторяла на протяжении всего полета.
Следующая задача — разработать «полностью и немедленно повторно используемый орбитальный тепловой экран», — сказал Маск, пообещав дальнейшие испытания, чтобы узнать, как сделать звездолет лучше выдерживать падение в атмосферу со скоростью около 27 000 километров в час (почти 17 000 миль в час).
Примерно через семь с половиной минут после старта ракета-носитель первой ступени под названием Super Heavy, успешно приводнился в вертикальном положении в Мексиканском заливе под бурные аплодисменты инженеров центра управления полетами в Хоторне, Калифорния.
В последние минуты полета аплодисменты стали еще громче. Наземные команды кричали и кричали, когда верхняя ступень светилась огненно-красным светом в результате плазменного поля, создаваемого трением корабля, проносящегося через атмосферу.
Поклонники космоса со всего мира наблюдали за этим с трепетом благодаря прямая трансляция с помощью огромного созвездия интернет-спутников Starlink компании SpaceX.
Кук летающих обломков даже треснул объектив камеры, но в конце концов Starship застрял при посадке.
«Поздравляем Сегодня утром SpaceX об успешном испытательном полете Starship!» Глава НАСА Билл Нельсон написал на X. «Мы стали еще на шаг ближе к возвращению человечества на Луну с помощью #Артемиды, а затем смотрим на Марс».
Взлет звездолета! pic.twitter.com/2Z1PdNPYPG
— SpaceX (@SpaceX), 6 июня 2024 г.
Звездный корабль стоит Высота 397 футов (121 метр) с обеими ступенями вместе взятыми – на 90 футов выше, чем Статуя Свободы.
Его сверхтяжелый ускоритель создает тягу в 16,7 миллиона фунтов (74,3 меганьютона), что примерно в два раза мощнее, чем у Сатурна. Ракеты V, используемые во время миссий «Аполлон», и более поздние версии должны быть еще более мощными.
Стратегия SpaceX по проведению испытаний в реальном мире, а не в лабораториях, в прошлом оправдала себя.
Ракеты Falcon 9 стали рабочими лошадками для НАСА и коммерческого сектора, капсула Dragon отправляет астронавтов и грузы на Международную космическую станцию, а группировка интернет-спутников Starlink теперь охватывает десятки стран.
Но время тикает, и SpaceX должна быть готова к запланированному НАСА возвращению астронавтов на Луну в 2026 году.
Для этого SpaceX необходимо сначала вывести на орбиту основной звездолет, а затем использовать несколько танкеры», чтобы заправить его переохлажденным топливом для дальнейшего путешествия – сложный инженерный подвиг, который никогда раньше не совершался.
Китай планирует свою собственную пилотируемую лунную миссию в 2030 году, и недавно у него был лучший путь является рекордсменом по соблюдению установленных сроков, чем Соединенные Штаты.
© Agence France-Presse
Распределение воды внутри Луны, по-видимому, несколько однобокое. Поверхности двух полушарий Луны заметно отличаются друг от…
Чтобы сфотографироваться, лучшие цифровые камеры на рынке открывают свой затвор. -0.45px; "> В 2023 году…
Супермассивная черная дыра, 300 миллионов легких лет, на расстоянии астрофизиков в тупике. -> Это само…
Попытка понять сложность мозга немного похожа на попытку понять обширность пространства-она выходит далеко за рамки…
Ученые, пытающиеся обнаружить неуловимую массу нейтрино, крошечные «призрачные частицы», которые могли бы решить некоторые из…
Новые наблюдения показали, что мы ошибались по поводу продолжительности дня на Уране. Это на 28…