Углеводородные газы, поступающие со дна Красного моря, загрязняют атмосферу со скоростью, эквивалентной выбросам некоторых крупных стран-экспортеров ископаемого топлива.
Газы, просачивающиеся из вод, которые окружают курорты и порты нескольких стран, включая Египет, Израиль, Иорданию и Саудовскую Аравию, — затем смешиваются с выбросами от промышленного судоходства и превращаются в загрязнители, которые очень вредны для здоровья человека.
Ближний Восток содержит более половины мировых запасов нефти и газа и интенсивную эксплуатацию ископаемого топлива, которая происходит там, и регион выбрасывает в атмосферу огромное количество газообразных загрязнителей.
Но во время экспедиции 2017 года вокруг Персидского залива исследователи из Химического института Макса Планка заметили, что уровни содержания этана и пропана в воздухе над Северным Красным морем были в 40 раз выше, чем прогнозировалось, даже с учетом региональных антропогенных выбросов.
Команда исследователей проанализировала возможные источники выбросов газа, включая движение транспорта, сельское хозяйство, сжигание и производство электроэнергии из углеводородов.
Они пришли к неожиданному выводу: газы просачиваются из морского дна после выхода из естественных подземных нефтяных и газовых резервуаров.
Затем они переносится потоками на поверхность, где смешивались с другим парниковым газом, закисью азота, который в больших количествах выбрасывался промышленными судами.
Полученные газовые соединения чрезвычайно вредны для здоровья человека, согласно исследованию, опубликованному в Nature Communications.
«Я должен признать, что сам был удивлен этими результатами», — сказал ведущий автор исследования Эфстратиос Бурсукидис.
«Мы потратили почти два года, работая над этим набором данных, чтобы с уверенностью доказать, что выбросы происходили примерно на два километра ниже поверхности моря».
Группа подсчитала, что уровень утечки этана и пропана был «сопоставим по величине» с показателями нескольких стран-экспортеров углеводородов, таких как Объединенные Арабские Эмираты или Кувейт.
По данным исследования, выбросы приводят к появлению атмосферного метана, мощного парникового газа.
Ситуация усугубляется загрязнением закисью азота из-за большого количества транспортных контейнеров, проходящих через север Красного моря, одну из самых оживленных транспортных магистралей Земли.
И это может только ухудшиться, поскольку маршрут становится более загруженным.
«Ожидается, что в ближайшие десятилетия интенсивность движения судов через Красное море и Суэцкий канал продолжит увеличиваться с сопутствующим увеличением выбросов оксида азота», — сказал Бурсукидис.
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…
Если вам посчастливилось наблюдать полное затмение, вы наверняка помните ореол яркого света вокруг Луны во…
В ранней Вселенной, задолго до того, как они успели вырасти, астрономы обнаружили то, что они…