Сейчас Марс представляет собой сухую и бесплодную пустошь, но появились новые доказательства того, что так было не всегда, и, кроме того, что климатические условия менялись, возможно, сезонно, таким образом, что это могло способствовать возникновению жизни.
Шаблон шестиугольников в кратере Гейла намекает на историю повторяющихся циклов влажных и засушливых условий, позволяющих минералам высыхать между влажными периодами, создавая особые образования, которые с тех пор окаменели в горной породе.
«Мы наблюдаем эксгумированные сантиметровые многоугольные хребты с повышенным содержанием сульфатов, соединенные в Y-образных соединениях, которые фиксируют трещины, образовавшиеся в свежем иле в результате повторяющихся циклов увлажнения и засушивания регулярной интенсивности», — пишет группа под руководством геохимика Уильяма. Рапена из Университета Поля Сабатье во Франции.
«Наши результаты указывают не на спорадическую гидрологическую активность, вызванную ударами или извержением вулканов, а на ранний Марс характеризовался устойчивый, циклический, возможно, сезонный климат».
Последствия этого выходят за рамки более земного климата. Они добавляют вес к куче свидетельств того, что условия на раннем Марсе способствовали возникновению биохимии — молекулярных основ жизни.
Поскольку поверхность Марса не была обновлена тектонической активностью, на ней сохранилась довольно обширная геологическая летопись. истории Марса, насчитывающей 4,3 миллиарда лет. В этой записи мы нашли достаточно свидетельств туманного прошлого, озер, рек и океанов, которые мерцали на марсианской поверхности много тысячелетий назад.
Гидроклимат раннего Марса собрать воедино немного сложнее. Но Рапин и его команда показали, что это возможно, если вы знаете, как искать. На дне кратера Гейл, который исследует марсоход Curiosity, они обнаружили серию хорошо сохранившихся шестиугольных узоров в осадочной породе, богатой солями кальция и магния, возраст которых составляет примерно 3,6–3,8 миллиарда лет назад, охватывая два временных периода. известные как Ноев и Геспериан.
На основании того, что мы видим здесь, на Земле, мы знаем, какие процессы могут создавать эти узоры в сухом бассейне. И исследователи, изучив варианты, пришли к выводу, что наиболее вероятным объяснением является высыхание влажной грязи.
И не однократное высыхание. Влажная грязь, которая однажды высыхает, трескается в Т-образных перекрестках. Созревание в течение повторяющихся циклов сушки приводит к Y-образным пересечениям трещин, что приводит к шестиугольному узору.
Концентрация солей в узорчатой породе намного выше, чем в основной породе, что позволяет предположить, что соли были отложены там — вероятно, соленая вода проникала в грязь, затем испарялась и оставляла соль. время — от тысяч до, возможно, миллионов лет.
У нас пока нет свидетельств микробной жизни на Марсе, но эти циклические условия были бы благоприятны для организации органических молекул в сложные соединения. Мы знаем, что на Марсе есть органические молекулы, и что они, вероятно, широко распространены. Погодные циклы — еще одна часть загадки обитаемости.
«Представленные здесь прямые доказательства серии повторяющихся влажно-сухих циклов подтверждают вывод о том, что условия в древнем кратере Гейла способствовали процессам пребиотической полимеризации. «, — пишут исследователи.
«Наши результаты показывают, что переходный период Ноя-Геспера мог быть благоприятным для возникновения жизни — возможно, в большей степени, чем более ранний Ноев эон, с его потенциалом вечно влажной поверхностной среды. .»
Исследование опубликовано в журнале Nature.
Звезда, находящаяся на расстоянии более 160 000 световых лет от Земли, только что стала эпическим объектом…
74 миллиона километров — это огромное расстояние, с которого можно что-то наблюдать. Но 74 миллиона…
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…