Когда вы смотрите на ночное небо, легко подумать, что Вселенная — это бесконечное море тьмы. Но если бы вы измерили видимый свет от всех светящихся небесных тел, каков был бы цвет Вселенной?
Давайте сразу определимся: Вселенная не черная.
«Черный — это не цвет», — сказал Live Science Иван Болдри, профессор Ливерпульского научно-исследовательского института астрофизики Университета Джона Мура в Великобритании. «Черный — это просто отсутствие видимого света». По его словам, цвет — это результат видимого света, который создается по всей Вселенной звездами и галактиками.
В 2002 году Болдри и Карл Глейзбрук, профессор Центра астрофизики Технологического университета Суинберна в Австралии, совместно руководили исследованием, опубликованным в The Astrophysical Journal, в котором измерялся свет, исходящий от десятков тысяч галактик и объединенный в сингулярный спектр, который представляет всю Вселенную.
При этом ученые и их коллеги смогли определить средний цвет Вселенной.
Звезды и галактики испускают волны электромагнитного излучения, которые разделены на разные группы в зависимости от длины излучаемых волн. Группы от самой короткой до самой длинной волны включают гамма-лучи, рентгеновские лучи, ультрафиолетовый свет, видимый свет, инфракрасное излучение, микроволны и радиоволны.
Видимый свет составляет крошечную часть электромагнитного спектра с точки зрения диапазона длин волн, но это единственная часть, которую может увидеть невооруженный глаз. То, что мы воспринимаем как цвета, на самом деле представляет собой всего лишь разные длины волн видимого света; красные и оранжевые цвета имеют более длинные волны, а синие и пурпурные — более короткие.
По словам Болдри, видимый спектр звезды или галактики является мерой яркости и длины волны света, излучаемого звездой или галактикой, который, в свою очередь, может использоваться для определения среднего цвета звезды или галактики.
В 2002 году австралийский обзор красного смещения галактик 2dF — крупнейший обзор галактик, когда-либо проводившийся в то время, — захватил видимые спектры более 200000 галактик со всей наблюдаемой Вселенной. Объединив спектры всех этих галактик, команда Болдри и Глейзбрука смогла создать спектр видимого света, который точно представляет всю Вселенную.
Комический спектр «представляет собой сумму всей энергии во Вселенной, излучаемой на разных длинах оптических волн света», — написали Болдри и Глейзбрук в статье в 2002 году, основанной на их открытии. Космический спектр, в свою очередь, позволил им определить средний цвет Вселенной.
По словам Болдри, исследователи использовали компьютерную программу сопоставления цветов, чтобы преобразовать космический спектр в один цвет, видимый людям.
Наши глаза имеют три типа светочувствительных колбочек, каждый из которых помогает нам воспринимать различный диапазон длин волн видимого света. Это означает, что у нас есть определенные слепые зоны, где мы не можем должным образом видеть определенные цвета длин волн между этими диапазонами. Цвета, которые мы видим, также зависят от того, на что мы ориентируемся для белого света, когда мы наблюдаем за объектом. Например, цвет объекта в ярко освещенной комнате может отличаться от цвета на улице в пасмурный день.
Команда определила, что средний цвет Вселенной — бежевый оттенок, который не так уж далек от белого. Хотя это довольно скучное открытие, оно не удивительно, учитывая, что белый свет является результатом объединения всех длин волн видимого света, а космический спектр включает такой широкий диапазон длин волн.
Новый цвет в конечном итоге был назван «космический латте», на основе итальянского слова «молоко», после опроса всей исследовательской группы.
Таким образом, космический латте — это цвет, который вы бы увидели, если бы могли смотреть на Вселенную сверху и видеть весь свет, исходящий от каждой галактики, звезд и газовых облаков одновременно.
Первоначально опубликовано на Live Science.
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…
Если вам посчастливилось наблюдать полное затмение, вы наверняка помните ореол яркого света вокруг Луны во…
В ранней Вселенной, задолго до того, как они успели вырасти, астрономы обнаружили то, что они…