Вспышка коронавируса COVID-19 вызвала повсеместную тревогу, запрет на поездки и карантин в нескольких городах по всему миру.
Но это также оказало неожиданное влияние на окружающую среду в виде заметного снижения уровня выбросов диоксида азота в Китае.
Данные, собранные с помощью инструмента тропосферного мониторинга (TROPOMI) на спутнике ESA Sentinel-5, показывают значительное падение диоксида азота — газа, в основном выделяемого легковыми и грузовыми автомобилями, электростанциями и некоторыми промышленными предприятиями — в период с 1 января по 25 февраля.
«Это первый раз, когда я наблюдаю, такой резкий спад на такой обширной территории для конкретного события», — сказал Фэй Лю, исследователь качества воздуха в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА.
Хотя в конце января и начале февраля в Китае, как правило, происходит сокращение количества диоксида азота в связи с закрытием предприятий во время лунного Нового года, в этом году сокращение продолжалось еще долго после окончания фестиваля.
Датчик на спутнике НАСА Aura — прибор для мониторинга озона (OMI) также проводит измерения на предмет падения загрязняющих веществ.
«В это время года всегда наблюдается общее снижение», — говорит Барри Лефер, ученый по качеству воздуха из НАСА. «Наши долгосрочные данные OMI позволяют нам увидеть, являются ли эти суммы ненормальными и почему».
Спутниковые данные — не единственный способ наблюдать снижение выбросов в Китае.
Ранний анализ, опубликованный Carbon Brief в феврале, показал, что использование угля на электростанциях достигло четырехлетнего минимума, а внутренние рейсы сократились на 70 процентов. Наряду с падением объемов производства стали и нефтепереработки, по их оценкам, это могло бы снизить выбросы углекислого газа в стране примерно на четверть за последние несколько недель.
Однако то, что отрасли промышленности снизили выбросы углекислого газа и уровень диоксида азота ниже, чем в Китае, не означает, что в городах воздух чище. В середине февраля уровень загрязнения воздуха в Пекине все еще в 10 раз превышал рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения уровень.
«Даже без автомобильных выбросов, промышленных и угольных выбросов достаточно, чтобы погрузить Пекин в сильное загрязнение на фоне неблагоприятной погоды», — заявил директор Института общественных и экологических вопросов Ма Цзюнь в интервью газете South China Morning Post.
«Приоритетом сейчас является дальнейшее усиление регулирования промышленности и сжигания угля».
Важно отметить, что это не первый случай, когда мы наблюдаем резкое снижение уровня загрязнения воздуха в Китае. В 2008 году во время Олимпийских игр в Пекине над городом было зафиксировано снижение уровня диоксида азота, но вскоре после окончания Олимпиады уровень загрязнения снова повысился.
Наконец, исследователи отмечают, что общие значения диоксида азота в этом году ниже, чем в прошлом году, поскольку Китай начал применять более строгие экологические нормы, как вы можете видеть на спутниковых снимках Ухани выше.
Но ни один из этих факторов сам по себе не приводит к такому значительному сокращению содержания диоксида азота, а это, вероятно, по крайней мере частично вызвано вспышкой коронавируса.
«В этом году темпы снижения более значительны, чем в прошлые годы, и продолжались дольше», — сказал Лю.
«Я не удивлен, потому что многие города по всей стране приняли меры, чтобы минимизировать распространение вируса».
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…
Если вам посчастливилось наблюдать полное затмение, вы наверняка помните ореол яркого света вокруг Луны во…
В ранней Вселенной, задолго до того, как они успели вырасти, астрономы обнаружили то, что они…