Вспышка коронавируса COVID-19 вызвала повсеместную тревогу, запрет на поездки и карантин в нескольких городах по всему миру.
Но это также оказало неожиданное влияние на окружающую среду в виде заметного снижения уровня выбросов диоксида азота в Китае.
Данные, собранные с помощью инструмента тропосферного мониторинга (TROPOMI) на спутнике ESA Sentinel-5, показывают значительное падение диоксида азота — газа, в основном выделяемого легковыми и грузовыми автомобилями, электростанциями и некоторыми промышленными предприятиями — в период с 1 января по 25 февраля.
«Это первый раз, когда я наблюдаю, такой резкий спад на такой обширной территории для конкретного события», — сказал Фэй Лю, исследователь качества воздуха в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА.
Хотя в конце января и начале февраля в Китае, как правило, происходит сокращение количества диоксида азота в связи с закрытием предприятий во время лунного Нового года, в этом году сокращение продолжалось еще долго после окончания фестиваля.
Датчик на спутнике НАСА Aura — прибор для мониторинга озона (OMI) также проводит измерения на предмет падения загрязняющих веществ.
«В это время года всегда наблюдается общее снижение», — говорит Барри Лефер, ученый по качеству воздуха из НАСА. «Наши долгосрочные данные OMI позволяют нам увидеть, являются ли эти суммы ненормальными и почему».
Спутниковые данные — не единственный способ наблюдать снижение выбросов в Китае.
Ранний анализ, опубликованный Carbon Brief в феврале, показал, что использование угля на электростанциях достигло четырехлетнего минимума, а внутренние рейсы сократились на 70 процентов. Наряду с падением объемов производства стали и нефтепереработки, по их оценкам, это могло бы снизить выбросы углекислого газа в стране примерно на четверть за последние несколько недель.
Однако то, что отрасли промышленности снизили выбросы углекислого газа и уровень диоксида азота ниже, чем в Китае, не означает, что в городах воздух чище. В середине февраля уровень загрязнения воздуха в Пекине все еще в 10 раз превышал рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения уровень.
«Даже без автомобильных выбросов, промышленных и угольных выбросов достаточно, чтобы погрузить Пекин в сильное загрязнение на фоне неблагоприятной погоды», — заявил директор Института общественных и экологических вопросов Ма Цзюнь в интервью газете South China Morning Post.
«Приоритетом сейчас является дальнейшее усиление регулирования промышленности и сжигания угля».
Важно отметить, что это не первый случай, когда мы наблюдаем резкое снижение уровня загрязнения воздуха в Китае. В 2008 году во время Олимпийских игр в Пекине над городом было зафиксировано снижение уровня диоксида азота, но вскоре после окончания Олимпиады уровень загрязнения снова повысился.
Наконец, исследователи отмечают, что общие значения диоксида азота в этом году ниже, чем в прошлом году, поскольку Китай начал применять более строгие экологические нормы, как вы можете видеть на спутниковых снимках Ухани выше.
Но ни один из этих факторов сам по себе не приводит к такому значительному сокращению содержания диоксида азота, а это, вероятно, по крайней мере частично вызвано вспышкой коронавируса.
«В этом году темпы снижения более значительны, чем в прошлые годы, и продолжались дольше», — сказал Лю.
«Я не удивлен, потому что многие города по всей стране приняли меры, чтобы минимизировать распространение вируса».
Чтобы сфотографироваться, лучшие цифровые камеры на рынке открывают свой затвор. -0.45px; "> В 2023 году…
Супермассивная черная дыра, 300 миллионов легких лет, на расстоянии астрофизиков в тупике. -> Это само…
Попытка понять сложность мозга немного похожа на попытку понять обширность пространства-она выходит далеко за рамки…
Ученые, пытающиеся обнаружить неуловимую массу нейтрино, крошечные «призрачные частицы», которые могли бы решить некоторые из…
Новые наблюдения показали, что мы ошибались по поводу продолжительности дня на Уране. Это на 28…
1 апреля 2025 года тайваньский производитель TSMC представил наиболее продвинутую в мире микрочип: 2 нанометра…