Новости

Инженеры представляют систему, передающую электричество без проводов — к движущейся цели

Беспроводная зарядка — уже существует (например, в смартфонах), но ученые работают над следующим уровнем этой технологии, который может передавать энергию на большие расстояния и на движущиеся объекты, такие как автомобили.

Представьте себе, что вы едете по дороге, а ваш электромобиль заряжается, или когда у вас есть робот, который не теряет время автономной работы при движении по заводскому цеху. Именно такой потенциал стоит за недавно разработанной технологией от команды из Стэнфордского университета.

Те же самые исследователи впервые представили эту технологию еще в 2017 году. Теперь она стала более эффективной, более мощной и более практичной — так что можно надеяться, что вскоре она будет выведена из лаборатории.

«Это важный шаг на пути к практичной и эффективной системе беспроводной зарядки автомобилей и роботов, даже если они движутся на высоких скоростях», — говорит инженер Шаньхуй Фан.

«Нам бы пришлось увеличить мощность, чтобы перезарядить движущуюся машину, но я не думаю, что это серьезное препятствие. Для зарядки роботов мы уже находимся в пределах практической полезности».

Беспроводная передача электричества основана на генерации колеблющихся магнитных полей, которые затем вызывают колебания электронов в проводнике на определенной частоте. Однако эта частота легко сбивается, если устройство движется. Например, ваш смартфон должен лежать неподвижно на зарядном мате.

В 2017 году ученые из Стэнфорда создали петлю усилителя и резистора обратной связи, которая могла изменять рабочую частоту при перемещении приемного устройства. На этом этапе, однако, только 10 процентов энергии, проходящей через систему, было передано.

Теперь ученые достигли 92 процентов. Это огромное повышение эффективности связано с новым усилителем режимов — более точным решением, но гораздо более сложным, поэтому команде потребовалось еще три года, чтобы развить его до удовлетворительного уровня.

Основная идея та же, что и в 2017 году: регулировка резонирующей частоты, исходящей от зарядного устройства, при перемещении устройства. В настоящее время система может передавать мощность 10 Вт на расстояние до 65 сантиметров, но исследователи говорят, что нет причин, по которым ее нельзя быстро увеличить.

Электрическому автомобилю потребовались бы сотни киловатт для его зарядки, но система, описанная здесь, достаточно быстра, чтобы обеспечить его, например, если бы она была встроена в дорожное покрытие. Тогда единственным ограничением будет то, как быстро аккумуляторы автомобиля смогут поглощать энергию, при проезде автомобиля.

Другое потенциальное использование — роботы, которые могут заряжаться от аккумуляторов на полу, где они работают, или дроны, которые могут пролетать над поверхностями крыш, чтобы оставаться заряженными. Для перезарядки будет меньше необходимости возвращаться на базу, и роботам и дронам даже не нужно будет останавливаться.

Теперь технология доступна, по крайней мере, в прототипе, и ученые говорят, что все это работает в пределах частот, которые не представляют опасности для здоровья человека.

Возможность не только передавать электроэнергию по беспроводной сети, но и передавать ее на движущееся устройство, может в конечном итоге произвести революцию в работе наших устройств и путешествий.

«Чтобы использовать все преимущества беспроводного переноса энергии, важно разработать эффективную и надежную схему, которая способна доставлять энергию на движущееся устройство», — пишут исследователи в своей опубликованной статье.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Electronics.

Виктория Ветрова

Космос полон тайн...

Недавние Посты

Крошечный кусок мозга мыши наконец -то был нанесен на карту в деталях,

Попытка понять сложность мозга немного похожа на попытку понять обширность пространства-она выходит далеко за рамки…

11.04.2025

Теперь мы знаем лучше, чем когда -либо, что не весит частица -призрака

Ученые, пытающиеся обнаружить неуловимую массу нейтрино, крошечные «призрачные частицы», которые могли бы решить некоторые из…

11.04.2025

Мы ошибались в Уране: новое исследование решает давние загадки

Новые наблюдения показали, что мы ошибались по поводу продолжительности дня на Уране. Это на 28…

11.04.2025

Был представлен самый продвинутый микрочип в мире

1 апреля 2025 года тайваньский производитель TSMC представил наиболее продвинутую в мире микрочип: 2 нанометра…

10.04.2025

Эта странная жидкость изменяющую форму изгибает законы термодинамики

Контейнер с маслом и водой, разделенный тонкой кожей намагниченных частиц, заинтриговал команду химических инженеров, принимая…

10.04.2025

«Город -убийца» происхождение астероида, прослеженное до неожиданной части солнечной системы

Когда астероид 2024 год впервые показал себя людям 27 декабря 2024 года, он, казалось, только…

10.04.2025