Материя, ускоряющаяся от места взрыва звезды, была обнаружена в облаке звездообразования.
Это второй раз, когда подобные молекулярные оттоки стали отчетливо видны, явление может помочь астрономам понять, как самые массивные звезды начинают свою жизнь.
В 1980-х годах астрономы обнаружили в звездообразующей туманности Ориона нечто необычное: струи плотного молекулярного газа, движущиеся с ускорением в космосе. Когда эти струи были нанесены на карту, оказалось, что они исходят из одной точки.
С тех пор молекулярные потоки были обнаружены во многих областях звездообразования. Считается, что они играют важную роль в формировании звезд с малой массой, унося избыточный угловой момент, который в противном случае заставил бы молодые звезды вращаться в небытие.
Однако поток Ориона был единственным в своем роде. Молекулярные потоки у маломассивных звезд биполярны; то есть их всего два, направленные в разные стороны. Источники в Орионе были гораздо более многочисленными … и они также были обнаружены в регионе, где формируются гораздо более массивные звезды — более чем в 10 раз превышающие массу Солнца.
Чтобы попытаться узнать больше об этом явлении, группа астрономов во главе с Луисом Сапатой из Национального автономного университета Мексики решила повернуть один из наших самых мощных радиотелескопов, Большую миллиметровую / субмиллиметровую решетку Атакамы (ALMA), на известный «звездный питомник».
Туманность G5.89−0.39, также известная как W28 A2, находится на расстоянии около 9752 световых лет от нас. Она содержит яркое расширяющееся сверхкомпактное облако водорода, напоминающее оболочку, и мощные молекулярные потоки. Сапата и его команда ранее отмечали, что шесть из этих нитей, казалось, указывали прямо на центр облака водорода, но их результаты были неубедительными.
ALMA сразу устранил эту двусмысленность. Он обнаружил плотные стримеры на основе излучения миллиметрового диапазона от двуокиси углерода и окиси кремния.
Астрономам удалось идентифицировать 34 молекулярных потока, летящих в радиальном направлении от центра облака и ускоряющихся наружу. Исходя из их скорости до 130 километров в секунду, возраст этих потоков составляет около 1000 лет; какой бы взрыв ни вызвал их, он произошел около тысячелетия назад.
Они не такие мощные, как потоки, которые можно было бы ожидать от взрыва сверхновой. Вдобавок, как также было замечено в случае с Орионом, в центре не было звезды — только область ионизированного газа, возможно, результат нагрева во время взрыва.
Поскольку массивные звезды всегда образуются в скоплениях, такие взаимодействия, возможно, довольно распространены, что, в свою очередь, может пролить свет на формирование массивных звезд. Если бы две протозвезды слились воедино, они, вероятно, превратились бы в одну гораздо более крупную звезду.
«Если в будущем удастся обнаружить достаточное количество подобных потоков, слияние скоплений звезд можно назвать важным механизмом образования массивных звезд», — сказал Сапата.
Исследование было опубликовано в The Astrophysical Journal Letters.
Звезда, находящаяся на расстоянии более 160 000 световых лет от Земли, только что стала эпическим объектом…
74 миллиона километров — это огромное расстояние, с которого можно что-то наблюдать. Но 74 миллиона…
Математика, которую Альберт Эйнштейн разработал для описания гравитационного механизма физической Вселенной в начале 20 века,…
В последние годы астрономы разработали методы измерения содержания металлов в звездах с чрезвычайной точностью. Обладая…
Какими бы эффективными ни были электронные системы хранения данных, они не имеют ничего общего с…
В 1896 году немецкий химик Эмиль Фишер заметил нечто очень странное в молекуле под названием…