У землеподобной планеты GJ 1132b найдена атмосфера

У землеподобной планеты GJ 1132b найдена атмосфера Планета GJ-1132b

Ученые говорят, что впервые обнаружили атмосферу вокруг подобной Земле планеты.

Астрономы изучили мир, известный как GJ 1132b, который в 1.4 раза больше нашей планеты и находится на расстоянии 39 световых лет от нас. Их наблюдения показывают, что «сверхземля» скрывается в толстом слое газов, которые являются либо водой, либо метаном, либо их смесью.

Исследование опубликовано в журнале Astronomical Journal.

Обнаружение атмосферы и ее характеристика являются важным шагом вперед в поисках жизни за пределами нашей Солнечной системы.

Но маловероятно, чтобы этот мир пригоден для жизни: температура поверхности планеты достигает 370 градусов Цельсия.

Доктор Джон Саутуорт, ведущий исследователь из Университета Киля, сказал:

«Насколько мне известно, самая высокая температура, при которой существует жизнь на Земле, — 120 градусов, и это намного холоднее, чем на этой планете».

Об открытии планеты GJ 1132b было впервые объявлено в 2015 году. Она находится в созвездии Вела в южном полушарии. Несмотря на то, что она похожа на Землю, ее звезда намного меньше, холоднее и тусклее, чем наше Солнце.

Используя телескоп Европейской Южной обсерватории в Чили, исследователи смогли изучить планету, наблюдая, как она блокировала часть света звезды, при прохождении перед ней. Разные молекулы в атмосфере планеты — поглощают свет по-разному, позволяя ученым искать химические подписи, когда мир проходит перед своей звездой.
Наблюдения планеты GJ 1132b показывают, что она имеет плотную атмосферу, содержащую пар и/или метан.

«Скорее всего, что это «водный мир» с атмосферой из горячего пара», — сказал д-р Саутуорт.

Исследователи говорят, что, хотя маловероятно, что какие-либо жизненные формы могут выжить в этом мире, расшифровка состава атмосферы подобных планет обнадеживает в поисках внеземной жизни.