NASA распространило информацию об опасности запусков ракет SpaceX

NASA распространило информацию об опасности запусков ракет SpaceX vzryv-spacex

По мнению членов комитета советников NASA по вопросам обслуживания Международной космической станции (МКС), запуск новых ракет-носителей американской компании SpaceX с экипажем на борту может повлечь за собой весьма серьезные последствия, связанные с возникновением опасной ситуации. Кроме того, это противоречит технике безопасности действующих пилотируемых полетов в космос, правила которой действуют уже более 50 лет.

Как пояснили специалисты, используемое SpaceX топливо, охлажденное до сверхнизкой температуры, подразумевает совершение пуска ракеты в течение получаса после начала заправки, что не дает возможности членам экипажа вовремя занять места в корабле-капсуле, которая установлена на борту ракеты.

Напомним, что по сей день запуск своих кораблей SpaceX осуществляла без людей на борту, однако компания намерена сделать это в будущем.

Взрыв ракеты и снабжение МКС

Начиная с 2012 года с помощью корабля Dragon компании SpaceX, на МКС были неоднократно успешно  доставлены грузы. Согласно планам, спустя 2-3 года Dragon будет способен брать на борт и людей. На сегодняшний день для вывода аппарата на орбиту Земли используется ракета-носитель Falcon 9. Уже четыре раза SpaceX удавалось осуществить управляемый спуск нижней ступени носителя на морскую платформу в Атлантическом океане.

Однако специалисты NASA напоминают о том, что не стоит забывать об аварии ракеты-носителя Falcon 9, которая произошла в начале сентября нынешнего года. Согласно официальной версии представителей компании Space X произошел аномальный сбой в процессе заправки топливом никоим образом не связанный с производственным браком.

На данный момент разработчики пытаются понять, каким образом резервуар с гелием взаимодействует с окружающим его жидким кислородом, охлажденным до сверхнизкой температуры. Следует отметить, что до сих пор жидкий кислород в космической промышленности не использовался в таких тяжелых ракетах, как Falcon 9.  Теперь компании придется полагаться исключительно на собственный не достаточно богатый опыт в данной области.

Представители компании поддерживают версию аномалии при заправке топливом по причине того, что это поможет им без длительных проволочек возобновить запуски ракет-носителей. Дефект конструкции или же производственный брак повлекут за собой массу проверок качества всех узлов носителей, что скажется на увеличении длительности процесса производства.

За всю 14-летнюю историю существования компании самой большой неудачей ее глава Илон Маск называет аварию, произошедшую 1 сентября на стартовом столе на мысе Канаверал, когда взорвалась ракета с израильским спутником связи Amos-6. Не смотря на то, что никто не пострадал, владелец уничтоженного спутника — компания Space Communication намерена потребовать от SpaceX $50-миллионную компенсацию или бесплатный пуск в связи с потерей Amos-6.

На текущий момент, информация такова: с учетом последствий аварии все запуски тяжелой ракеты Falcon 9 отложены на неопределенный срок.

logo